DataLife Engine > Статьи и заметки > Проектирование образовательных мероприятий с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС.

Проектирование образовательных мероприятий с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС.


13 февраля 2017. Разместил: Anzhelika
Проектирование образовательных мероприятий с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС.
В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в проектировании образовательных мероприятий с детьми, которые включают в себя: непосредственно-образовательную деятельность взрослого с детьми, утренники, вечера-досуги, экскурсии. Все эти мероприятия мы планируем в течении учебного года и отражаем их в календарном плане. Все педагогические мероприятия носят интегрированный характер, в которых соединяются знания из разных образовательных областей (Социально-коммуникативное развитие, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое).
Сейчас я расскажу о более значимых мероприятиях, которые были проведены с детьми подготовительной группы в этом учебном году.
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, ознакомлению с социальным миром. Поэтому я спланировала экскурсию в районный краеведческий музей, где дети расширили свои знания о родном крае, о своей культуре, Родине.
Также были проведены вечера-досуги, посвящённые Дню защитника Отечества и Дню Победы, с детьми посетили памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны, памятник воинам-защитникам правопорядка, побывали на сиреневой аллее, которая была посажена к 70-летию Победы. На этих мероприятиях дети выполнили строевые упражнения, углубили свои знания о Российской Армии, войне, воинах, ветеранах. На День Победы был приглашен ветеран ВОВ Толстов Александр Алексеевич, который рассказал детям о войне; спрашивал, что они знают о войне. Ребята подарили ему медаль, сделанную своими руками. Детям были показаны презентации на данные темы. На этих мероприятиях были организованы игры-соревнования на военную тематику, где дети показали свои знания, уровень двигательной активности, интерес и любовь к спорту.
В рамках «Социально-коммуникативного развития», я формирую элементарные представления о правилах пожарной безопасности и безопасности дорожного движения, воспитываю осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. На эти темы были организованы вечера-досуги, на которых закреплялись знания детей, мы побывали с детьми в пожарной части, где ребята расширили свои знания о работе пожарной службы, о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. На вечер-досуга по ПДД мы приглашали инспектора по пропаганде и безопасности дорожного движения Семикина Игоря Владимировича, который похвалил детей за их знания.
Духовно-нравственное направление играет главную роль в развитии личности ребёнка, поэтому у нас было запланировано посещение Крестовоздвиженской церкви. Настоятель храма иерей Алексей Зубков научил детей, как правильно вести себя в церкви, как молиться, рассказал историю храма, дети рассматривали старинные иконы, храм; ставили свечи.
В рамках «Познавательного» и «Художественно-эстетического» развития я организовала 2 конкурса поделок на осеннюю и новогоднюю тематику. Дети показали знание природного и бросового материала, свой художественный вкус. У детей, таким образом, развиваются творческие способности, фантазия и воображение.
Ещё я провела открытое мероприятие (непосредственную образовательную деятельность) с детьми для педагогов нашего учреждения и для родителей детей на тему: «Формирование сенсорных эталонов на основе мыловарения». Это мероприятие было ориентировано на познавательно-исследовательскую деятельность, сенсорное развитие и на развитие творческих способностей. Дети варили мыло ручной работы, очень увлеклись этой деятельностью и продолжают заниматься этой деятельностью дома.
На всех запланированных мероприятиях, дети совершенствовали речь как средство общения.
Таким образом, все запланированные образовательные мероприятия были ориентированы на разностороннее развитие дошкольников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС.

Вернуться назад