Умение общаться является важным пунктом правильного развития ребенка. Уже родившись, малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребенком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. referat-kommunikativnye-navyki.docx [20,05 Kb] (cкачиваний: 239)
«Цепочка превращений» Один ребенок загадывает звук и говорит его на ушко второму. Тот показывает немую артикуляцию звука третьему. Последний демонстрирует его руками. Все остальные называют звук, сверяют его с верным ответом. Игру можно проводить и в другом порядке: первый ребенок показывает звук руками, затем второй демонстрирует его немой артикуляцией, а потом третий его произносит. Остальные следят за цепочкой превращений, чтобы не было ошибок. «Скажи и покажи» Логопед показывает немую артикуляцию звука. Дети произносят его вслух, сопровождая соответствующим движением рук. И так со всеми гласными. Затем взрослый демонстрирует по 2–3 звука (а–о, а–о–у), а ребенок выполняет ряд необходимых движений.
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Актуальность данной темы: Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Воля служит основною чертою характера. В обыденной жизни под словом характер подразумевают как волю, так и внутренние чувства человека. И это имеет свое основание: воспитание наиболее благородных чувств человека должно идти рука об руку с воспитанием воли и способствовать ее усовершенствованию и укреплению, иначе в результате получится не воля , а своеволие. Я считаю, что из области внутренних чувств человека воспитатели должны обратить особенное внимание на пробуждение в ребенке сострадания, сочувствия, интереса и любви к ближним. Эти чувства служат основою нравственности и наиболее пригодны для того, чтобы дать полезное направление воле.konsultaciya-dlya-vospitatelej-kak-vospitat.docx [21,84 Kb] (cкачиваний: 208)