Вспомните, как мучилась бедная Золушка, перебирая крупу. Но вы — не злая мачеха, поэтому предложите ребенку не мешок, а небольшое блюдце, на котором смешаны горох, рис и гречка, кофейные зернышки и макаронины. Попросите помочь вам их перебрать. Это не только игра, но и тренировка для маленьких пальчиков. Детям постарше задачку можно усложнить и предложить сделать то же самое при помощи неострого пинцета.
Сказки для "почемучек" - Почему одуванчики побелели? Появилось на небе яркое летнее солнышко. Согрело оно своим теплом все вокруг: и речку, и сад, и поле… А больше всего повезло зеленой полянке, которая расположилась невдалеке от реки. Дотронулось солнышко до нее своими золотыми лучами и подарило полянке множество ярких желтых звездочек-цветов. Это — одуванчики.
Сказочный тест для детей раннего возраста 3-4 лет Порой нам кажется, что мы абсолютно все знаем о наших детях. Когда же внезапно с их стороны начинает проявляться агрессия, невнимательность, нежелание общаться – бьем тревогу. Данный тест для тех родителей, которые хотят лучше понять своего ребенка и предотвратить возможное недопонимания в семье. Знаменитый детский психолог доктор Луиза Дюсс предлагает обычную сказку превратить в игру, тем самым проверив психическое и физическое здоровье ребенка.
Тест для детей Философ или художник Для детей 6-7 лет Тестируя своего ребенка, вы не должны забывать, что данный процесс должен быть похож на игру. Только когда малышу будет интересно, он сможет легко и непринужденно отвечать на вопросы. Таким образом, результат тестирования окажется наиболее полноценным и реалистичным
Сказки для «ПОЧЕМУЧЕК» Почему днем исчезают капли росы?
Однажды утром на зеленом листке появилась прозрачная капля росы. Приползла к капельке божья коровка — заглянула в нее, как в зеркальце, прихорошилась. Подлетела к капельке прекрасная бабочка - умылась прохладной росой. Наконец проснулось в небе теплое летнее солнце. Продолжение...
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых. Созданию эмоционально-психологического благополучия, каждого ребенка, а значит и группы в целом, способствуют следующие условия: • быстрая адаптация к условиям детского сада (постепенное приучение к режиму, пище; позволение приносить в группу любимую игрушку, во время утреннего приема использование различных сюрпризных моментов, подвижных игр); • наличие в группах «телефонов доверия», по которым можно позвонить маме; • наличие «семейных альбомов»; • «зональность развивающей среды», позволяющая детям рассредоточиться; • разумная занятость детей; • применение физкультминуток во время занятий; • наличие традиций в группе; • часто плаксивым детям можно давать установку на интересный завтрашний день; • проведение «утра радостных встреч», позволяющих каждому ребенку ощутить себя в центре внимания; • демократичный стиль общения воспитателя – не над, а рядом, вместе, глаза в глаза; • соблюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: индивидуальный подход к каждому ребенку