Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  "ОКАЗАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ "  

ОКАЗАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

По наблюдениям специалистов в области психического здоровья, количество гиперактивных детей с каждым годом возрастает. Пристальное внимание к таким детям обусловлено, прежде всего, их неспособностью выдерживать регламентированный режим детского сада; особенности поведения таких детей сказываются на их успеваемости, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Гиперактивный ребенок сложен для взаимопонимания и взаимодействия с окружающими, для воспитания и обучения как внутри своей семьи, так и за ее пределами. Зачастую, ввиду постоянных замечаний, упреков, у гиперактивного ребенка формируется низкая самооценка, снижается познавательная мотивация, развивается устойчивая, тяжелая дезадаптация.
Основными проявлениями гиперактивности являются слабость концентрации внимания, двигательная активность, импульсивность.
Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд разделяют признаки гиперактивности на три блока и предлагают следующие критерии (гиперактивность у детей в возрасте до 7 лет подтверждается при наличии хотя бы шести из перечисленных признаков):

• Дефицит активного внимания

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к чему обращаются.
3. С большим желанием берется за выполнение задания, но так и не заканчивает его.
4. Неорганизован.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчивым.

• Двигательная расторможенность

1. Постоянно ерзает
2. Проявляет признаки беспокойства.
3. Спит намного меньше, чем другие дети.
4. Очень говорлив.

• Импульсивность

1. Начинает отвечать, не дослушав.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается.
3. Плохо сосредоточивается.
4. Не может дождаться вознаграждения, похвалы (если между действием и вознаграждением есть пауза).
5. Не может контролировать и регулировать свои действия.
6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.
Наряду с указанными кардинальными признаками такие дети часто проявляют агрессию, оппозиционное упрямство, имеют место изменчивость настроения, боязливость или тревога, выступающие в различных сочетаниях и выраженные в различной степени. При этом уровень интеллектуального развития таких детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.
По результатам наших наблюдений, неоднородность состояния гиперактивных детей требует необходимости комплексного применения различных подходов.
Главная задача психолога и педагога - научить родителей принимать своего ребенка таким, какой он есть.

1. Медикаментозное лечение
В качестве основных препаратов, эффективно применяемых в детской практике, являются препараты ноотропного ряда.

2, Психокоррекционная работа
Работа психолога направлена на повышение самооценки, формирование познавательной мотивации, творческих способностей.
Психокоррекционная работа начинается с индивидуальных занятий с опорой на положительное подкрепление. На фоне приятных сенсорных впечатлений выстраивается игровой сюжет, который переносится в рисунок, игру за столом, что позволяет удерживать ребенка на определенном месте и постепенно переходить к формированию самоконтроля и познавательной мотивации. Активное внимание стимулируется через увлечения ребенка. Эффективным является включение гиперактивных детей в психокоррекционную группу для дошкольников с нарушениями конструктивного коммуникативного взаимодействия. Занятия проводятся с использованием психологических игр и упражнений (подвижные игры, психогимнастика, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения), что способствует улучшению внимания, развитию самоконтроля, повышению самооценки таких детей. Важным моментом является регламентация психологом времени пребывания такого ребенка в группе, создание гибкого режима работы.

З. Работа с семьей
Родители гиперактивного ребенка, как правило, испытывают значительные трудности в воспитании, поэтому искренняя поддержка и профессиональная помощь так им необходимы.
Главная задача психолога и педагога научить родителей принимать своего ребенка таким, какой он есть.
Очень важным моментом для родителей является осознание того, что окружающие не отвергают их ребенка, а относятся к нему с уважением и пониманием, позитивная настроенность специалистов детского сада, готовность прийти на помощь, разрешить сложную ситуацию. Необходимо заранее договориться о правилах поведения с ребенком, о системе поощрений и наказаний. Постоянное взаимодействие педагогов и психологов с родителями гиперактивного
ребенка, построенное на доверии, единая линия поведения и воспитания приносят позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, четкая направленность работы делают ребенка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в собственных силах.
Работу с родителями целесообразно вести в рамках обучающих занятий, которые организовываются индивидуально для каждой семьи. На таких занятиях необходимо обсуждение следующих вопросов:
• тактика поведения с ребенком,
• способы разрешения конфликтов,
• недопустимость жестокого обращения с ребенком.

4. Педагогическая коррекция
Индивидуальный подход, терпимое, мягкое, поощрительное отношение при сохранении требовательности, соблюдение посильного для ребенка режима. Целесообразно поэтапное включение таких детей в коллективную работу. При развитии психических процессов необходимо также соблюдать данный принцип. Например, проводи работу, направленную на тренировку внимания, можно подобрать игры и упражнения для тренировки сразу двух функций (внимание и контроль двигательной активности). Как уже отмечалось, лучше начинать с индивидуальных форм работы, а затем постепенно увлечь ребенка в коллективные игры, при этом обязательно заинтересован его.
При определении тактики взаимодействия с гиперактивным ребенком эффективным является соблюдение родителями и педагогами «Правил поведения с ребенком» (Е. К. Лютова, Г Б. Монина).
Как отмечает специалист по работе с такими детьми доктор медицинских наук профессор Ю. С. Шевченко: «Ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться...». Поэтому в решении проблем гиперактивного ребенка так необходима помощь врачей (психиатра, психотерапевта, невропатолога), психологов, педагогов, дефектологов, которые, работая в тесном контакте с родителя. могут научить такого ребенка эффективным способам общения : с сверстниками и взрослыми. Таким образом, оказание помощи : семьям с гиперактивными детьми является наиболее эффективным при комплексности и индивидуальности лечебного, психокорекционного и педагогического подходов
Специалисты Психотерапевтической клиники доктора Шаца «Семейный круг» оказывают широкий спектр психологических, медицинских услуг, в Клинике работают профессионалы-единомышленники - психиатры психотерапевты, психологи, педиатр, невропатолог, проводится психологическое консультирование и психотерапия детей и взрослых индивидуально и в группах, различные виды тестирования, тренинги и групповые занятия для детей, подростков и родителей, только здесь разработана комплексная модель оказания психологической (психотерапевтической) помощи, основанная на совместной выработке психотерапевтом и психологом индивидуальной программы для каждого пациента. Специалисты клиники «Семейный круг» приложат максимум усилий, используя все свои знания и опыт, чтобы помочь вам и вашим детям разрешить сложные проблемы.

Правила поведения с гиперактивным ребенком

1. Заниматься с ребенком в начале дня, а не в вечернее время.
2. Уменьшить интеллектуальную (умственную) нагрузку.
З. дробить занятия на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Снизить требования к аккуратности в начале занятия для формирования чувства успеха.
5. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
6. Использовать тактильный контакт.
7. договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
8. давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
9. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
10. Предоставлять ребенку возможность выбора.
11. Оставаться спокойным в любых ситуациях!


giperaktivnost.doc [42 Kb] (cкачиваний: 863)

Рекомендуем также:
  • "Социализация гиперактивных детей"
  • Анкета для родителей в средней группе
  • Советы родителям в адаптационный период в детском саду
  • «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
  • Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у старших ...
  • доклад для пед совета
  • Семья и агрессивный ребёнок.
  • игра во время болезни ребенка.



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    7 апреля 2011 | Распечатать
     
     
      #2 написал: матяш Алла  

    Спасибо за статью. Все доступно и понятно.
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:
       
     
     
      #1 написал: Ирина Сокова  

    Спасибо!Очень интересно! smile
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:  
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Шаблоны для детского сада и школы - Наши зимние именинн ...
    » Папка передвижка Зимние приметы, стихи, пословицы и заг ...
    » Наклейки и клипарт Снегири
    » Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения
    » Как научить ребенка читать и писать
    » Готовимся к школе: развиваем слух и речь
    » Готовимся к школе: учимся думать, наблюдать, запоминать
    » Что внутри?
    » Занимательная логика. Ребусы. Человек
    » Детям и взрослым, малым и рослым

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Декабрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » limush (20)
    » ukatana (20)
    » helenushka (20)
    » Анютка (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик