Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  "Секреты психологического здоровья"  

«Секреты психологического здоровья»
Воспитатель. Как вы думаете, что такое здоровье?
По определению Всероссийской организации здравоохранения, «здоровье это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от рождения к моменту поступления в школу ухудшается, что отрицательно влияет на процесс усвоения образовательной программы.
Сегодня мы поговорим о психическом здоровье детей.
Нервно-психическое здоровье ребенка - это один из критериев здоровья в целом. На современном этапе развития общества жизненный уровень большинства населения понизился, ускорился темп жизни. В связи с этим повысилась агрессивность людей, от этого страдают, в первую очередь, наши дети. Многие родители загружены работой, учебой - вследствие этого дети часто остаются без внимания. Они испытывают дефицит общения с близкими им людьми, переживают постоянные стрессы, потому что не удовлетворяются их базовые потребности: в родительской любви, ласке, защищенности.
В результате этого нарастает напряженность, появляется агрессивность и озлобленность сначала на родителей, потом на всех окружающих. Поэтому необходимо на ранних стадиях обучать детей цивилизованным способам выхода гнева и саморегуляции поведения, чтобы к 5-6 годам у ребенка сформировалась правильная социальная ориентация, развилась способность к адаптации и саморегуляции.
В психологических исследованиях выделяются осложненные варианты психического развития детей, например:
• невротические состояния проявляются в эмоциональных срывах, неустойчивости поведения, агрессивности или же вялости, апатичности. Они связаны иногда с плохим самочувствием, усталостью или с конкретной эмоциогенной ситуацией (отобрали любимую игрушку, обидели). Разрешается ситуация, поправляется здоровье, и нежелательные проявления проходят. Однако дети с подобными реакциями входят в группу риска, у них может развиться невроз;
• аутизм - проявляется в замкнутости, отстраненности, в погруженности в собственный, непонятный для окружающих, мир. Эмоции стерты, мимика невыразительна, с детьми трудно, а порой невозможно вступить в общение. Такие дети мало разговаривают, не играют со сверстниками. Им совсем не свойственны ни эмоциональное сопереживание, ни сочувствие кому-либо;
• гиперактивность с нарушением внимания - носит характер синдрома, то есть целого блока специфических проблем. Дети подвижны, расторможены, импульсивны, у них недостаточно развиты процессы внимания, им трудно сосредоточиться, снижена работоспособность, повышена утомляемость, плохо развиты движения руки. Такие дети, несмотря на достаточно высокий уровень способностей, плохо учатся, постоянно конфликтуют со сверстниками, им невыносимо трудно что-либо делать совместно с другими.
Подробнее познакомиться с характеристиками детей с особыми вариантами развития (тревожные дети; демонстративные дети; вербализм; «уход от деятельности»; дети с задержкой психического развития; одаренные дети) можно в книге: Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М.: Новая школа, 1996.
Основными способами снижения всех этих состояний являются игры, хоровое пение, творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов), аутогенная тренировка, упражнения на устойчивость к стрессу, психогимнастика.
Остановимся на ведущем методе для дошкольников. Игра для ребенка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет
непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.
Игры очень разнообразны: дети играют в одиночку и группами; со строительным материалом, в настольные игры, сюжетноролевые, театрализованные, подвижные, хороводные и музыкальные игры.
Игры могут быть свободными, когда дети играют во что хотят и как хотят. Они дают материал для наблюдений: в них ярко выступают индивидуальные черты каждого ребенка. Организованные игры тоже знакомят с детьми, а также служат для развития внимания, находчивости, умения управлять собой и подчиняться правилам, а главное - для развития чувства товарищества.
Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми! Вместе играя и смеясь, мы можем построить и оздоровить наши взаимоотношения. В игре лучше всего создается безопасная обстановка для общения людей, независимо от их характера и возраста. Шутки и веселье рождают сердечность, совместная игра может совершенно неожиданно перейти в наполненную ощущением праздника жизнь.
Рекомендации по совместной деятельности родителей
с детьми от З до 6 лет
На каждую семью раздается текст с рекомендациями.
Воспитатель просит родителей по очереди зачитать рекомендации.
• сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения, пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии;
• спойте вместе детскую песенку;
• проговорите детские считалочки;
• имитируйте вместе танцы животных (кенгуру, лягушки и других);
• постройте вместе домик из песка или конструктора;
• почитайте вместе книжки;
• послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений;
• поиграйте в подвижную игру.


Использованная литература:

1. Рылеева Е.В. Вместе веселей! М.: Линка -Пресс, 2000. (Сборник дидактических игр, направленных на социальное развитие детей 4-6 лет.);
2. Шипицына Л.М. и др. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от З до 6 лет. СПб.: Детство-пресс, 1998.).

Рекомендуем также:
  • "Социализация гиперактивных детей"
  • "Какие родители - такие и дети"
  • Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм
  • Консультация для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"
  • Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместн ...
  • «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте »
  • анкеты для воспитателей
  • Игра - как средство познания мира



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    31 марта 2011 | Распечатать
     
     
      #1 написал: NataliSagalova  

    ok
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Портфолио воспитателя и педагога. Вариант 4
    » Развивающая настольная игра - Веселые пузырьки
    » Папка передвижка - Профилактика гриппа и ОРВИ у детей
    » Плакат на тему Как звери зимуют
    » Дидактическая игра для детей - Накорми зайчика
    » Бумага для оформления стендов и папок передвижек
    » Папка передвижка для детского сада - Рекомендации по во ...
    » Папка передвижка для детского сада - Дети и театр
    » Наглядное пособие для дошкольников
    » Дидактическая игра для детей Кто большой, кто маленький

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » fantastish (20)
    » Анютка (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик