Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  «Моя мечта самая фантастическая, всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном».  

Мастерство педагога. В чем оно? В знании своего дела. В любви к нему. В неотделимости профессиональ¬ного труда от собственных жизненных интересов. В само-отверженной отдаче своего времени и сил, ощущении удовлетворения и радостной приподнятости. В счастье видеть устремленные на тебя детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. В ответственности перед обществом, доверившим педа¬гогу свое будущее.
Все люди мечтают, особенно в детстве, когда все кажется тебе доступным, реальным, понятным, когда все твои диковинные замыслы рядом, стоит только протянуть руку и они у тебя на ладони. Особенно, если человек оптимист, им нет числа. И это я могу сказать о себе. Наверное, если бы мой поиск закончился в юности, то я бы не пришла к сегодняшней профессии. Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра, вхожу в этот мир. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, этого камертона чистоты и искренности! В современном обществе к человеку предъявляются высокие требования, в том числе это относится и к ребенку, его способностям и знаниям. Вместе с тем, очевидно, что проблема здоровья детей одна из самых острых. Детский сад первый сталкивается с этой проблемой, он же готовит ребят к школе. Не секрет, что современные учебные программы ежегодно усложняются, они рассчитаны именно на здоровых. И педагогам, и родителям необходимо обращать внимание на то, что подготовка к школе осуществляется не только на занятиях по математике, развитию речи, но и на физкультурных занятиях. Где посредством подвижных игр, упражнений, игровых заданий формируются: внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкая моторика рук, координация движений. Именно физкультуры и не хватает, чтобы ребенок стал здоровым и закаленным. Физическое воспитание предусматривает формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие ловкости быстроты, силы и выносливости, формирование нравственных качеств - смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма, проведение работы по профилактике заболеваний и коррекции организма.
Прийдя на работу в детский сад я обнаружила, что показатели здоровья детей требует эффективных мер по улучшению их состояния. Народная мудрость гласит: "Здоровье всему голова.", "Здоровью цены нет.". Вырастить ребёнка крепким, сильным, здоровым - это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями? Обратиться именно к этой проблеме меня побудило наблюдение за педагогическим процессом в д/саду. Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки.
Вашему вниманию будет представлена группа детей, старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Обратите внимание на таблицу, в которой указаны данные о группах здоровья детей при поступлении в детский сад. С 1 группой здоровья -15 человек, со 2 группой -5 человека. Уровень физического развития детей данной группы определялся по следующим критериям: развитие физических качеств и проявления эмоциональной сферы ребёнка в движении обратите внимание на таблицу, в которой представлен анализ физической подготовленности детей за 2004-2005 год. Из результатов видно, что самые низкие показатели выявились по критериям: сила - 10%, гибкость - 45%, координация движения - 25%, a так же низкие показатели в проявления эмоциональной сферы ребёнка в движении- 22,3 %.
Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, показало, что папы и мамы мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Нет родителей, которые бы хотели видеть своих детей сутулыми, с плоскими стопами. Медицинское обследование детей дошкольного возраста показывает - высок процент дошкольников с нарушениями осанки и стоп. В дошкольном возрасте осанка ещё не совсем сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их бурного роста (5-7 лет). Причин неправильной осанки и её дефектов много: гиподинамия, недостаточное развитие мышц спины, живота, бёдер, шеи, груди, удерживающих позвоночник в нужном положении; ходьба с опущенной головой, сидение с опущенными плечами и согнутой спиной. Развитию дефектов осанки способствуют: однообразные движения, частые инфекционные и острые респираторные заболевания, ослабляющие организм и ухудшающие физическое развитие. Многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем. Эти программы должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Именно двигательная активность, создавая энергетическую основу для роста и формирования систем организма, нормального физического и психологического развития, играет важную роль в укреплении здоровья детей. Движения, даже самые простые, дают пищу детской фантазии, развивают творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребёнка. Двигательное творчество раскрывает ребёнку моторные характеристики собственного тела, формирует быстроту и лёгкость в бесконечном пространстве двигательных образов, учит относиться к движению, как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети входят в ситуацию (сюжет), через движения тела учатся передавать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции, создавать новые сюжетные линии, новые формы движений. Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
Сейчас, каждая школа и каждый детский сад занимаются развитием ребенка с помощью новых научных методик. Однако, одно дело методика и совсем другое, реальное воплощение. Поэтому, перед нами встала необходимость поиск и внедрение новых технологий по физическому развитию, которая бы отражала систему деятельности ДОУ. Решение нашли в следующем: продолжать работать по программе П.П.Болдурчиди «Здоровье», которая направлена на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развивает силу, ловкость, выносливость, гибкость, быстроту. А так же внедрить авторскую технологию Ж.Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» по танцевально-игровой гимнастике, которая направлена на совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников и формирование двигательно-эмоциональной сферы детей. Основной целью технологии является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Обучение по этой программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень знаний. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Обратите внимание перед вами таблица, в которой указаны основные задачи, реализуемые данной технологией, они направлены на укрепление здоровья, совершенствование психомоторных способностей, развитие творческих и созидательных способностей дошкольников. (схема).
Отличительная особенность данной технологии заключается в том, что она основана на повышении интереса к физической культуре и спорту, за счёт увлекательных форм работы во всех частях занятиях.
Обратите внимание, на модель «Танцевально-ритмической гимнастики Са-Фи-Дансе».(схема).
В нее входят следующие разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально-подвижными играми и играми-путешествиями. Раздел креативной гимнастики включает: музыкально-творческие игры и специальные задания. Хочется отметить следующее: всем разделам программы были даны образные, увлекательные для детей названия, которые вызывают у них интерес и определённый настрой на предлагаемую им деятельность. (схема),
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Такие занятия от классических отличаются высоким эмоциональным фоном, творческой активностью. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
Обратите внимание, перед Вами система использования технологии «Са-Фи-Дансе».(схема).
Исходя из опыта проведения таких занятий, мы пришли к выводу, что необходимо проводить итоговые занятия, структура которых носит танцевально-ритмический характер, для детей старшего возраста - 1 раз в месяц, а для детей младшего возраста - 1 раз в три месяца.
Итоговые занятия проводятся в увлекательной для детей форме в сюжетно-игровой, в игровой, в форме сказочного театра. При проведении таких занятий максимально используются игровая деятельность и творческая активность, которые повышают интерес детей к физическим упражнениям; параллельное изучение на занятиях литературных произведений, а именно, сказок народов мира, повышает кругозор детей, а музыкальное оформление занятия создает благоприятный фон для развития ритмопластических, музыкально-двигательных способностей занимающихся.
Результата в работе невозможно добиться только проведением одних занятий, поэтому сложилась следующая система работы вне занятий. Обратите внимание на модель системы работы вне занятий.(схема)
Проведение праздников и развлечения, позволяют демонстрировать спортивные достижения воспитанников, они совмещаются с итоговыми событиями в жизни ребенка, с окончанием учебного года, выпуск из детского сада, сезонные изменения.
Для того чтобы узнать и отследить результативность нашей работы, мы используем диагностику развития физических качеств и эмоционально двигательной сферы детей. При диагностике физических качеств мы определяем уровень развития у детей силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости. Диагностика эмоционально-двигательной сферы детей включает в себя осанку, общий вид, походку, мимику, выражение лица, жестикуляцию, речь, координационные навыки.
Обратите внимание, перед вами сравнительная таблица уровня физической подготовленности детей.(схема)
Большое значение имеет индивидуальная работа с детьми. Она проводится по двум основным направлениям: совершенствование двигательных навыков, кружковая работа с преуспевающими детьми. Обратите внимание, перед вами «Карта индивидуальных нагрузок» и «Карта с успевающими» (схема). По полученным данным планируется соответствующая работа с каждым ребенком.
Итогом реализации данной технологии явилась положительная динамика состояния здоровья детей. Дети стали гибче, выносливее. Появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Воспитатели стали замечать, что у детей появилась выносливость в различных видах деятельность, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее.
В спортивной жизни детского сада так же принимают активное участие и родители: участвуют в различных соревнованиях, с азартом болеют за детей, ведут видеозапись, оформляют альбомы. Выпускники детского сада, поступив в школу, посещают разнообразные спортивные секции: волейбольную, баскетбольную, спортивные танцы, восточные единоборства.
Таким образом, созданная единая система "детский сад - дети - родители - школа" на данный момент достаточно успешно функционирует.
Моя работа стро¬иться по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, а не педагога именно такой прием активизирует активность ребен¬ка на занятиях по физкультуре, способствует самостоя¬тельности и самовыраже¬нию через движение. Во время занятий по физическому воспитанию у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Главное для ребенка, я считаю, - здоровье. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой успех – это успех моих воспитанников" Я своим дошколятам говорю: Главное для меня - научить вас быть здоровыми. Думаете, что вы маленькие и не сможете этому научиться? Сейчас у вас есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, врач который вылечит вас. Это хорошо, что столько людей помогает вам быть здоровыми, заботятся о вас….
Мы не ставим своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Задача в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в разных животных, шутят и смеются.
Мой творческий поиск продолжается и сегодня. Совсем недавно моё внимание привлекла технология «Фитбол-аэробика» уже знакомых авторов Ж.Е. Фирилевой и Сайкиной. И мой первый опыт по данной технологии вы сможете увидеть уже сегодня.
На сегодняшний день фитболы только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - все это прекрасно осуществляется с помощью мяча. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Занятия в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку, справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.
"Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье!" - сказал когда-то один философ. И я, и мои воспитанники с ним согласны”.

Рекомендуем также:
  • Инновационный педагогический опыт Программа кружка современного танца «Здр ...
  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Программа кружка современного танца в детском саду "Здравики".
  • Организации двигательной активности с детьми ЗПР в ДОУ
  • Тестопластика- вид арттеропии
  • Оздоровительный проект "Игры, которые лечат"
  • Формирование у детей привычек здорового образа жизни
  • Развитие двигательной активности детей с физкультурным и оздоровительным об ...



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    20 марта 2011 | Распечатать
     
     
      #1 написал: жанна1966  

    Самый основной урон здоровью наносит не детский сад, а школа и родители, которые ведут неправильный образ жизни до и после рождения ребенка!!! close
    ICQ: --

    Я: воспитатель
    Группа: Наши люди
    Регистрация: 25.03.2011
    Награды:                 
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    как вы попали на наш сайт?

    мне посоветовали друзья/ знакомые
    через поисковик
    через ссылку на другом ресурсе
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Математическая игра для детей - Собери грибы в корзинку ...
    » Для оформления работ - Дети Времена года
    » Дидактические игры для детей - Тучка и капельки, Солныш ...
    » Картинки-наклейки на шкафчики и кроватки в детском саду
    » 2 папки передвижки про Осень
    » Дидактическая игра для детей - Соберем урожай
    » Прописи для самых маленьких
    » Оформление спортивного уголка - Детские виды спорта
    » 4 набора - Картинки и наклейки на шкафчики и кроватки
    » Шаблон для детского сада и школы - Наши именинники, Поз ...

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Сентябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)
    » limush (20)
    » ukatana (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик