Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.  

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Многие родители мечтают, чтобы их ребенок, был умным, счастливым, здоровым и для этого стараются сделать все, что в их силах. Только родители могут дать детям заботу, любовь, чувство безопасности, но быть рядом всегда и везде они не могут. В современном обществе вопрос воспитания подрастающего поколения актуален, как никогда, часто, гуляя с детьми, родители замечают, что их ребёнок меньше общается со сверстниками, точнее сказать не умеет этого делать. Общение со сверстниками особенно важно для дошкольников, когда закладывается характер, формируется личность.
Часто приходя в новый коллектив людям нужно некоторое время, чтобы привыкнуть – адаптироваться. Детям не только нужно адаптироваться, но и научиться жить в коллективе, кроме того социальное окружение (детский коллектив, воспитатели) тоже должны адаптироваться к индивидуальным особенностям ребёнка, иными словами социальная адаптация это сложенная работа личности, среды, сверстников, воспитателей и родителей.
Наблюдая за детьми в детском саду можно сделать вывод, что 80 % детей имеют сложности с адаптацией, они теряют аппетит, сон, пропадает настроение, часто плачут, 10 % детей имеют среднюю степень адаптации и 10 % нормально адаптируются к условиям в детском саду. Эти данные свидетельствуют о необходимости работы по данному направлению с семьей, воспитателями.
Что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. Для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Известно, что адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении [1].
Помогая детям в социальной адаптации, мы создаем благоприятные условия для самореализации ребёнка, создаем модель ценностно-ориентированной педагогики, создаем ситуации в которых ребенок становится примером для других.
Одним из первых направлений по данной проблеме является выявление уровня социальной адаптации ребенка с помощью диагностики, по которой разрабатывается индивидуальный план работы.
Неотъемлемой частью работы по социальной адаптации является ознакомление детей с народными средствами педагогики, это обуславливается многими факторами: 1) Развитие самостоятельности; 2) Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей; 3) Развитие чувства ответственности.
Народная педагогика представляет собой настоящую сокровищницу народную мудрость. При подборе материала для коррекционной работы, необходимо принимать во внимание следующие принципы: 1) Разнообразие (словесные, хороводные, подвижные игры, пальчиковые и т.д.); 2)Принцип традиционности; 3) Принцип учета интереса и желания детей [2].
При регулярном использовании средств народной педагогики при проведении коррекционной работы, в поведении детей можно заметить изменения живой неподдельный интерес, желание использовать в ежедневной деятельности. Так сказки, загадки, поговорки, пословицы представляют собой сильнейший эмоциональный фактор, который оказывает влияние на формирование волевых, коммуникационных качеств. Народные игры побуждают к общению ребёнка и взрослого, сказки и пословицы – учат и советуют [3]. Результаты работы свидетельствуют о том, что средства народной педагогики необходимо ввести в арсенал воспитателя в период адаптации.


Список литературы.
1. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб.: Речь, 2004.
2. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников: Медотическое пособие для педагогов ДОУ. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
3. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

Рекомендуем также:
  • Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе (PDF)
  • Советы адаптации
  • Презентация "Создание коррекционно- развивающей среды"
  • Мамина школа
  • Советы родителям в адаптационный период в детском саду
  • Русаков А.С. Адаптация ребёнка к детскому саду.
  • Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям
  • Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе. Коррекционно-развив ...



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    28 января 2011 | Распечатать
     
     
      #3 написал: sertakova68  

    Методические рекомендации "Игра как средство социальной адаптации" написаны с приведением опытно -эксперементальной работы в группе детей 3-4 года д/с № 69 "Мальвина" г.Тамбова.Были проведены 20 занимательгых дел/приведены разработки/. При сравнении результатов контрольной и эксперементальной групп детей наметилась положительная динамика. Дети уже через две недели после поступления в детский сад с удоволствием общались с друг другом, с педагогами, активно принимали участие в коллективных играх.Эмоциональное состояние детей хорошее. Они всегда были веселы, судовольствием посещали детский сад. Родители говорили о том, что дети стали послушнее, им нравиться в детском саду,
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:  
       
     
     
      #2 написал: Ирусик  

    Большое спасибо за комментарий.
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:   
       
     
     
      #1 написал: жанна1966  

    Материал на тему "Социальная адаптация детей дошкольного возраста" очень интересный, познавательный, а самое главное, всегда актуальная информация, правда, скорее не для воспитателя дошкольного учреждения, а для родителя. Но, так как я являюсь и одним и другим, для меня и для моих подрастающих детей - будущих родителей это является бесценным материалом в жизни. Большое спасибо за информацию! respekt
    ICQ: --

    Я: воспитатель
    Группа: Наши люди
    Регистрация: 25.03.2011
    Награды:                 
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    как вы попали на наш сайт?

    мне посоветовали друзья/ знакомые
    через поисковик
    через ссылку на другом ресурсе
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Математическая игра для детей - Посади бабочку на цвето ...
    » Раздаточный материал для дошкольников Кот и рыбки
    » Шаблоны для оформления Лето
    » Мелкая моторика
    » Валеология

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Июнь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » helenushka (20)
    » Анютка (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик