Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования. Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Формы работы взаимодействия с семьёй: 1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия). Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области. 2. Мастер-классы, занятия-практикумы. - приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...); - с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром 3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения. 4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей. - Работа музыкального зала, расписание музыкальных занятий; - Значимость музыкального воспитания детей; - Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду; - Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию. 5. Индивидуальные беседы с родителями. 6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье. Проводятся с целью музыкального просвещения родителей. 7. Папки – передвижки. Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка. Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчужденность, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.