Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Когда следует идти к логопеду  

О ЧЁМ РЕЧЬ?
Речь формируется до 5 лет, а значит, раньше идти к логопеду не стоит. Из этой же серии утешительные советы бабушек, знакомых и соседок: «Мальчишки вообще позже начинают говорить», «Зато всё понимает, взгляд какой смышлёный» и пр. А потом пяти, а то и шестилетнего ребёнка с «кашей» во рту приводят к специалисту и просят подготовить к школе. И оказывается, что время упущено. Ведь на развитие речи могут повлиять и проблемы со слухом, зрением, щитовидной железной и даже нервной системой, а также многие психические заболевания.
Чем раньше выявится патология, тем меньше риск возникновения серьёзных логопедических проблем, поскольку сенситивный (чувствительный) период для развития речи – возраст именно до 5 лет.
Занятия с логопедом не имеют противопоказаний. Повтор звуков ещё никому не навредил. Отнюдь. В ряде случаев занятия с логопедом крайне нежелательны, например, при ОРВИ, ОРЗ и различных проблемах с носоглоткой. Пока ребёнок полностью не выздоровеет, заниматься не стоит – есть риск осложнений.
Большая нагрузка противопоказана и при некоторых заболеваниях нервной системы. В таком случае просто необходимо, чтобы «дали добро» невропатолог или психиатр. Конечно, сами занятия не могут спровоцировать, к примеру, приступ эпилепсии, но в сочетании с другими факторами станут «последней каплей».
Сейчас много хорошей методической литературы, все логопедические проблемы можно решить самостоятельно. И не только логопедические. Ещё, говорят, зубы можно самим удалять, коли приноровиться … А если серьёзно, то самодеятельность здесь – не лучший вариант. Родители – неспециалисты не могут быть твёрдо уверены, что их собственное звукопроизношение, их фонематический слух идеальны, что тот или иной звук должен произноситься именно так. Ребёнок будет усердно повторять и про Сашу на шоссе, и про траву на дворе, и долбить языком – «молоточком», находя то положение языка, при котором звук «похож» на правильный. Родители рады – сами справились! Отпрыск счастлив – наконец – то Саша ушла со своими сушками к другим незадачливым детям. Не рад лишь один логопед: он знает, что с этого «почти правильного» звука на окончательно правильный перейти будет в десять раз, чем до самодеятельных занятий.
Необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы он показал родителям нужный звук и объяснил, как его произносить. А уж повторять пройденное можно и самостоятельно – с книжками, Сашами и сушками.
Чтобы получить хороший результат, нужны ежедневные занятия.
Если таким считать перегрузку и детскую ненависть к противной тёте с её картинками – да. Если нужен иной результат, заниматься стоит не больше 2-3 раз в неделю. В остальные дни можно самостоятельно повторять упражнения минут по 10-15, не больше. Существуют логопедические санатории, где с детьми занимаются ежедневно. Но там занятия групповые, потому и нагрузка меньше.
На индивидуальных занятиях с логопедом ребёнку приходится работать гораздо больше, и потому их нельзя проводить ежедневно.
Сюсюкая с ребёнком, взрослые замедляют его речевое развитие.
Забавные конфетки – « кеньки», апельсины – «асиники» и прочие сяси – масяси представляют опасность лишь в том случае, когда ребёнок постоянно находится в окружении умиляющейся родни.
Если же он слышит нормальную речь в садике и на улице, проблемы логопедического характера вряд ли возникнут.
Постоянное сюсюканье задерживает психическое развитие, ведёт к инфантилизму. Ведь ребёнок понимает, что на самом деле так не говорят большие, так лепечут малыши. А если уж «масинка» нравится этим взрослым, почему бы не притвориться маленьким? Можно покапризничать, потопать ножками, схватить лучший кусок с тарелки – и не только в нежном возрасте. Как там у классиков советского кино? «Масик, ты – болвасик» и «Масик хочет водочки?»
Параллельные занятия с логопедом и репетиром по иностранным языкам ускоряют процесс развития речи.
Драмкружок, фотокружок… И за кружок по рисованию тоже все голосовали. Зачастую родители (разумеется, из лучших побуждений) хотят научить ребёнка всему и как можно раньше. Но перед тем как вести чадо в очередной развивающий центр, задайте себе вопрос: с какой целью?
Если хотите, чтобы ребёнок серьёзно изучал язык, ему нужны индивидуальные занятия с педагогом. Но в таком случае необходимо проконсультироваться с логопедом. Если ещё не все «наши» звуки поставлены, а параллельно начинается изучение «же не манж па сис жур», ребёнок может просто запутаться в звукопроизношении. Ведь один и тот звук в русском, английском или французском может иметь разную артикуляцию. В двуязычных семьях ребёнок поймёт, как правильно, - для него это будет органично, при изучении языка с педагогом – не всегда.
«Облегчённое» обучение иностранному языку в группе со стишками-песенками на произношение вряд ли повлияет, но и практической пользы тоже не принесёт. С таких занятий дети обычно выносят пару фраз, десяток слов, не более.
Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод: идите к специалисту, если в 2-3 года ребёнок выговаривает лишь отдельные слоги; его речь нечёткая, он путает слоги и неправильно произносит звуки; малыш не использует в своей речи предлоги, не согласовывает слова. А если он заикается? Логопед может справиться только с лёгкими формами заикания. Если это следствие логоневроза (ребёнок заикается лишь при общении с другими людьми, выступлении на публике, когда он волнуется), лечить его нужно у психотерапевта. Если ребёнок заикается постоянно, в том числе разговаривая сам с собой, ваш врач-невролог.

Каштанова Елена, 2010

Рекомендуем также:
  • Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду?
  • О том, должны ли дети быть послушными?..
  • Правильно ли развивается речь ребенка
  • «Навыки и умения письменной речи которыми должен овладеть ребенок при подго ...
  • Готовимся к садику
  • «Подушки-говорушки»
  • Упрямство и капризы
  • Правильно ли говорит Ваш ребенок?



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    24 октября 2010 | Распечатать
     
     
      #6 написал: жанна1966  

    Когда же надо обращаться за помощью к логопеду при выявлении дефектов в речи ребёнка? Ответ как только ребёнок научился говорить! Не только логопеды проделывают огромную работу в исправлении дефектов речи, ведь воспитателям приходится закреплять эту работу, находя индивидуальный подход к каждому ребёнку, и по этому, восстановление звуков от воспитателя, зависит на 50%, как и от логопеда. Вцелом, статья интересная и позновательная для родителей, потому что иногда они обращаются слишком поздно! smiles
    ICQ: --

    Я: воспитатель
    Группа: Наши люди
    Регистрация: 25.03.2011
    Награды:                 
       
     
     
      #5 написал: Натали Симакова  

    Полезный и нужный материал для папки - передвижки или ширмы в раздевалке детского сада. Спасибо!
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:  
       
     
     
      #4 написал: арти  

    Такая хорошая консультация! Спасибо!
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:   
       
     
     
      #3 написал: li_ni_al  

    Спасибо за такую хорошую консультацию! Я ее оформила и уже выставила для родителей.
    ICQ: --


    Группа: Наши люди
    Регистрация: 27.04.2010
    Награды:     
       
     
     
      #2 написал: larisa57  

    У меня пять подрастающих внучек, и благодаря вашей консультации понятно, что уже кое-кому требуется консультация логопеда. Большое спасибо за познавательный материал!
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:  
       
     
     
      #1 написал: alevtina-09  

    спасибо
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:     
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    К какой категории вы бы себя отнесли?

    дети
    родители
    воспитатели
    никакая из вышеперечисленных
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » ВРЕМЯ И ВРЕМЕНА ГОДА
    » Зима, весна, лето, осень
    » Календарь на 2021/22 год

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Февраль 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик