Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Ребенок - это свободная творчески мыслящая личность. (из опыта работы)  

Воспитание свободной творчески мыслящей личности,
ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности
[size=2][/size]
[center][/center][b][/b]

Нравственность человека складывается из нескольких моментов. Во-первых, из того, как понимает человек нравственные нормы или правила поведения, то есть, другими словами, как надо вести себя в том или другом случае; во-вторых, как он придерживается этих усвоенных правил в своем поведении и, в-третьих, как человек относится к своим духовным ценностям, какие чувства при этом испытывает.
Важно не забывать, что воспитание ребенка, как творчески мыслящей личности, тогда приведет к нужным нам результатам, если мы не забудем ни об одном из трех моментов, и будем воспитывать у ребенка и знание нравственных норм, и нравственное поведение, и нравственные идеалы.
Воспитание творчески мыслящей личности неотделимо от имен поэтов и музыкантов, зодчих и художников, скульпторов и певцов. Так как искусство воскрешает, придвигает к нам в плотную события минувшего и помогает реально ощутить завтрашний день. Оно погружает нас в стихию родного языка и быта. Оно передает красоту и самобытность духовного наследия.
Читая детям сказки Барто, Чуковского, Бианки, мы не забываем и про русское народное творчество. Знакомим детей с русскими народными сказками под темой: «Эти мудрые русские сказки!». Целью этой работы является: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры, понимание глубокого смысла сказок, самостоятельно сочинять новые сказки с умными мудрыми мыслями.
Дети слово в слово запоминают малые фольклорные формы (загадки, пословицы, потешки, скороговорки и др.), которые мы также используем в своей работе. Дети знакомятся с мудростью русского народа, учатся родному языку, начинают запоминать постоянные эпитеты народной речи: ясное солнышко, быстрая реченька, кудрявая рябина.
На занятиях и свободное время прослушиваем записи не только с детскими современными песнями, но и русские народные песни и мелодии. Дети с удовольствием подпевают, особенно им нравятся частушки. На основе этого проводится творческая игра «Я артист», где ребятишки исполняют любимые песенки, прибаутки, частушки.
Одним из средств духовно-нравственного развития, безусловно, считается – театр. И мы стараемся использовать театральную деятельность в жизни нашей группы. Проводим игры-драматизации, мини-сценки, театральные часы, целью которых является формирование творческого начало в личности ребенка, воспитание познавательного интереса и стремление к творческой деятельности. Дети с восторгом наблюдают за оживлением знакомых игрушек, за появлением Петрушки с которым в непринужденной форме решают многие нравственные вопросы и проблемные ситуации.
В развитии творчески мыслящей личности большую роль играет процесс собственного творчества ребенка. Дети выражают свою мысль, свое самое сокровенное желание, у них начинает работать воображение, фантазия и память, возникает интерес к содержанию и образу. Для выявления и поддержания этих качеств мы знакомим детей с репродукциями художников, с иллюстрациями временных моментов окружающего мира, с русскими народными игрушками, народными промыслами, обиходом и бытом людей в старину, народными праздниками.
Таким образом, для воспитания свободной творчески мыслящей личности мы используем такие формы работы с детьми, как: занятия, беседы нравственного и духовно-нравственного содержания, творческие игры, театрализованную деятельность, собственное творчество ребенка, участие в народных праздниках, музыкальные вечера, посещение музея, экскурсии к достопримечательностям города и др.
Но воспитание, даваемое в образовательном учреждении, не принесет ожидаемой от него пользы, если родители не будут стараться поддерживать в детях те добрые правила жизни, преподаваемые детям педагогами. Многим родителям просто не известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.
Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. И наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей перед обществом.
Целью нашей работы с родителями мы определили как просветительскую, то есть познакомить родителей с культурой и историей нашей страны, пробудить к ней интерес. Совместно с родителями мы готовимся к народным праздникам, которые сопровождаются выставками детского и взрослого творчества. В дальнейшем мы планируем, большое внимание уделить средствам наглядной информации: папки-передвижки, родительские уголки, создание книжек-малышек. Так же планируем проведение практикумов для родителей по данной теме, вечеров вопросов и ответов; шире использовать совместный труд родителей и детей на участке детского сада (уборка, строительство горок и др.). Рекомендуем родителям организовывать семейные чтения – старая традиция наших предков, домашние кукольные театры, с участием всех поколений семьи, совместные посещения театра, музея, прогулки к достопримечательностям города.
Из выше сказанного следует, что воспитание свободной творчески мыслящей личности ребенка, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности возможно только при совместных усилиях образовательного учреждения и семьи.

Рекомендуем также:
  • Семейное воспитание ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВ
  • «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
  • Консультация для воспитателей: Музейная педагогика в нравственно-патриотиче ...
  • Мини программа развития коммуникативных качеств.
  • Роль художественной литературы в театрализованной деятельности.(из личного ...
  • Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у старших ...
  • проектная деятельность
  • СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    26 мая 2013 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Картотека домашних заданий - Весна. Изменения в природе ...
    » Папка передвижка Как одеть ребенка весной. Консультация ...
    » Картотека домашних заданий - Весна. Растения луга и сад ...
    » Клипарт на прозрачном фоне - Солнце и радуга
    » Картотека домашних заданий - Ранняя весна
    » Папка передвижка Весенние прогулки с детьми
    » Шаблоны для оформления стендов - Наши весенние именинни ...
    » Папка передвижка Загадки про весну
    » Карточки Эмоции
    » Окружающий мир для детей 6-7 лет

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Апрель 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » Анютка (20)
    » limush (20)
    » fantastish (20)
    » baiturina84 (20)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик