Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  открытое мероприятие  

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в разновозрастной группе


« Как узнать растение.»
( старшая разновозрастная группа.)
Воспитатель: Бабенкова М. Ю.



2013г.
" Как узнать растение".
Цель: формировать у детей представления о растениях, их жизни.
Задачи.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о растениях, их жизни; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей; развивать дружеские отношения между детьми.
Образовательные: уточнять и расширять имеющиеся представления детей о растениях; формировать представление о потребностях растений ( тепло, свет, влага, земля); обобщить знания детей о типичной морфологии растений;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать навыки выразительного пения; развивать стремление детей помочь в работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рисование, игры
- чтение экологической сказки «Маленькие путешественницы»;
- рисование цветов;
- выращивание рассады цветов и овощей;
- наблюдение за ростом лука;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением деревьев, цветов, кустарников.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев, цветов, кустарников, модели: части растения (стебель, листья, корень, цветы), потребности растения (свет, тепло, земля, вода); магнитная доска; комнатные растения; картон и части растения (на каждого ребенка).
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые, беседа по вопросам, сюрпризный момент, художественное слово.
Интеграция областей: коммуникация, социализация, музыка, познание, труд.
Организационный момент.
Сегодня замечательный день и пусть этот день подарит всем хорошее настроение. А мы подарим улыбки нашим гостям и поздороваемся с ними. ( Воспитатель подводит детей к « огороду « на окне ). Посмотрите, ребята, у наших растений тоже хорошее настроение, наверное, они увидели ваши улыбки и яркое солнышко. ( Воспитатель читает стихотворение)
В нашей группе на окне, в о зеленой во стране
В расписных горшочках подросли цветочки.
Вот герань, толстянка и петунии семья.
Их польем мы спозаранку, я и все мои друзья.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
-Сегодня мы с вами побеседуем о растениях, о том, что нужно им для роста, как узнать, что это растение.
Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит Хрюшка.
Хрюшка: Здравствуйте, ребята! У меня в папке лежат такие красивые картинки, но я никак не могу понять, что на них изображено, может вы мне поможете ? ( достает картинку березы).
Задает вопросы: Что это такое? Как узнали? Передвигается ли береза в поисках пищи? Что нужно березе, для того чтобы жить?
Затем Хрюшка достает другие картинки растений и задает те же вопросы. Дети отвечают.
Хрюшка: Я уже догадался - растения можно узнать по величине: то, что растения, то большое.
Воспитатель: Какой величины береза, сирень, тюльпан.
Дети объясняют, что все они разные по величине. Растения бывают большие и маленькие.
Хрюшка: Растения - это то, что растет в лесу.
Воспитатель: Где растет береза, сирень, тюльпан? ( В лесу, на лугу, в огороде.) Правильно ли называть растениями только то, что растет в лесу? Почему нет?
Дети объясняют.
Хрюшка: Растения те, у кого листочки круглые.
Воспитатель: Какой формы листья у растения? ( Все разные.)
Хрюшка: По величине - нельзя, по тому, где растет,- нельзя, по форме листьев - нельзя. Как же узнать растение?
Воспитатель: Чем же похожи все растения, что есть у березы, сирени, тюльпана? ( Модель частей растения.)
Чем же похожи растения?
Переходят ли растения с одного места на другое? Почему нет? ( Им не нужно передвигаться в поисках пищи.)
Без чего не могут растения жить? ( Дети называют потребности растений.)
Откуда берутся растения?
Дети объясняют.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам побыть цветочками.
Психогимнастика: " Посади цветок".
Воспитатель: А цветочки любят, когда их дождик поливает. А дождик любит, когда про него песенку поют.
Дети под музыку поют песенку « Дождик « ( авт. М. Парцхаладзе )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на картоне лежали красивые растения, я их хотела Хрюше показать, а теперь все перепуталось, помогите мне собрать все части растения.
Дети собирают на картоне цветы из разрезанных частей. Хрюшка наблюдает и радуется вместе с детьми


Итог занятия.
Воспитатель: Хрюшка, ты понял, что такое растения? Давайте, ребята, еще раз повторим из каких частей состоит растение? ( рассказ по моделям ) Что нужно растению, чтобы оно росло? ( рассказ по моделям ). Я вижу, ребята, наша встреча с Хрюшей была познавательной для вас. Вы многое повторили, вспомнили.
Хрюшка. Я так рад, что пришел к вам на занятие и многое узнал. И совсем забыл, что шел к вам в гости с подарком.
(достает мешочек и раздает детям сюрпризы)

Рекомендуем также:
  • Конспект занятия по экологическому воспитанию "Составление рассказа о комн ...
  • Конспект занятия по зкологическому воспитанию "Как живут растения зимой"
  • Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному раз ...
  • Экологический проект "Лекарственные растения" подготовительная к школе гр ...
  • КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ...
  • Дети и комнатные растения
  • Каретова Г. (сост.) - Комнатные растения. Для девочек.
  • Путешествие в поисках алоэ



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    25 апреля 2013 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » helenushka (20)
    » limush (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик