Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Занятие по рисованию "Моё настроение"  

Знакомство с эмоциями «радость – грусть»
Задачи:
–учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению;
– познакомить с эмоцией «грусть», «радость»;
– развивать воображение;
– воспитывать уважение к чувствам других людей.

Предварительная работа: игровая деятельность «Мои эмоции», слушание аудиозаписи музыкальных фрагментов Д.Г. Тюрка «Я так устал», Д. Львова-Компанейца «Хорошее настроение».
Материалы к занятию: фигуры гномов на шарнирах, позволяющих изменить позу и мимику; большое зеркало; доска; цветные мелки; пиктограммы эмоций; снежинки, вырезанные из бумаги; две сюжетные картинки;
Ход занятия:
Организационный момент:
Появляется гномик (с веселым выражением лица). Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся с гномиком. Спросите, как его зовут?…» (Антоша).
Воспитатель предлагает догадаться, какое у гномика настроение. (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно! У гномика хорошее настроение. Но почему вы так думаете?… (привлекает внимание к выразительным средствам). Посмотрите на его ротик, он улыбается?» «Гномик пришел не один, он позвал с собой друга», – продолжает воспитатель. – «Поздоровайтесь с ним!… Спросите, как его зовут? (Кирюша) Посмотрите на его лицо: Кирюша улыбается? (Ответы детей) Он грустный, уголки рта опущены вниз, он не улыбается. Давайте спросим, что с ним случилось?».
Знакомство с новой эмоцией. Педагог рассказывает историю: «Оказывается, Кирюше его друг, мальчик Петя, прислал картинки. Одна картинка грустная. Там Петя нарисован больным, его не пускают на улицу. Он грустит у окна, а вторая картинка, веселая, потерялась. Вы не видели ее, ребята? А может быть, Антоша знает, где картинка. Антоша, ты не видел картинку?» Воспитатель (за Антошу): «Не знаю я никакой картинки!» Воспитатель: «Антоша, если ты взял картинку, лучше отдай, чтобы Кирюша не грустил». Антоша: «Я ее только посмотреть взял. Возьмите картинку». Педагог предлагает детям оценить поступок гномика. Воспитатель: «Ай! Ай! Ай! Как нехорошо поступил Антоша! Он испортил настроение своему другу! Взял картинку без разрешения!». «А теперь давайте все вместе посмотрим на картинку», – организует беседу воспитатель. – «На ней Петя выздоровел. Он веселый. Что он делает?… (Катает на санках девочку). Ребята, а когда вы болеете, вам грустно?… Почему вам грустно? Поделись с нами, Миша! Все хотя бы раз болели. Давайте вспомним и покажем, как мы грустим, когда болеем».
Этюд перед зеркалом. Перед детьми ставится зеркало. Звучит грустная музыка, под которую дети воссоздают эмоцию. На зеркало вывешивается карточка: схематично нарисованная эмоция «грусть». Взрослый описывает состояние больного человека. Его слова сопровождает музыка. «Голова болит, высокая температура, нужно пить горькие таблетки, на улицу не пускает мама. Нам очень грустно, у нас грустные лица… (Меняется картинка, звучит веселая музыка.) А теперь какое настроение на этой картинке, Малика?… Когда болезнь прошла и нам можно выходить на улицу, становится радостно. И все вокруг заулыбались. Мама радуется, что ее сыночек или дочка выздоровели. Она улыбается».
Комментированное рисование. Взрослый рисует лица детей. Он обязательно уточняет у каждого из воспитанников, какую эмоцию изобразить на его лице.
Воссоздание эмоции детьми. Воспитатель рассказывает о том, что гномикам очень понравилось, как дети изображали грустное и веселое настроение.
Воспитатель: «А еще гномики шепнули мне, что принесли вам загадку. По пути к нам они собрали снежинки. Снежинки так же, как и вы, ребята, могут грустить и веселиться. Ну-ка, скажите, какая это снежинка?…(на снежинке нарисовано грустное лицо). А эта снежинка какая?… (радостное лицо). Дети, а у этих снежинок Дед Мороз не успел нарисовать лица, и непонятно, какие они. Давайте мы поможем Морозу и сами нарисуем». Звучит грустная музыка. Дети рисуют грустную снежинку. Взрослый рисует на доске. Звучит веселая музыка. Затем педагог предлагает разделить между гномами «грустные» и «веселые» снежинки. Эталоном для классификации является мимика на лицах гномов. Гномики благодарят детей за снежинки, прощаются и уходят.
Подведение итогов: «Понравилось вам играть с гномиками?… Какое бывает настроение?… (грустное и радостное). Какое у тебя настроение, Дамир? Давайте посмотрим друг на друга. Загляните в глазки и улыбнитесь. Ваш ротик смеется и глазки смеются. Какое у вас настроение?»

Рекомендуем также:
  • « Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт».
  • Занятия по нетрадиционному рисованию "Снежинки-пушинки"
  • МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В ГОСТЯХ У ГНОМИКА» СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей гр ...
  • Конспект прогулки "Наблюдения за солнцем осенью"
  • КОНСПЕКТ НА ТЕМУ «ЦАРСТВО ХОЗЯЙКИ ЗИМЫ».
  • Конкурс. Конспект занятия - «Солнышко в гостях у ребят» , 1 младшая группа
  • Конспект интегрированного занятия "Под звуки гармошки". КОНКУРС.



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    17 ноября 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » limush (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик