Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Развиваем руки и готовимся к школе  

Готовность детей к обучению в школе в современном обществе - вопрос актуальный для семьи, для детского сада и для начальной школы. Безусловно, мы, взрослые, - родители, воспитатели и учителя стараемся, чтобы переход ребенка - выпускника детского сада в школу прошел безболезненно, чтобы ему сопутствовала успешность в обучении. К сожалению, представление о том, что именно является подготовкой к школе, не всегда совпадает у педагогов и родителей. В своем стремлении как можно раньше обучить ребенка навыкам чтения и письма, взрослые упускают из вида физиологические особенности детей 6 лет и, сами того не желая, формируют причины дальнейшего негативного отношения к учебе.
Подготовка руки к письму путем развития мелкой моторики и развития
координации движений пальцев - важный аспект в работе нашей подготовительной к школе группе. Для нас, воспитателей, очевидно, что, если в старшем возрасте ребёнок затрудняется завязать шнурки, а из пластилина кроме «колбасок и шариков» у него ничего не лепится, то для такого ребенка велика вероятность дальнейших форсированных нагрузок при выполнении письменных заданий в школе. Поэтому работу над формированием графических навыков мы выстраиваем не с целью обучения, а с целью развития механизмов, необходимых для овладения письмом.
В процессе работы над развитием тонких движений руки мы решаем следующие задачи: - развитие обобщенного зрительного образа; - развитие обобщенного тактильного образа предметов; - развитие двигательного образа предметов; - развитие мускульной памяти. Для развития обобщенного зрительного образа мы используем следующие приемы: рисование по контуру, рисование по образцу, рисование по опорным точкам, рисование по песку, дорисовывание второй половины фигуры. С целью поддержания интереса у воспитанников и стимуляции при выполнении письменных упражнений на скорость, мы используем игру «Лабиринт», в ходе которой дети «продвигаются» к «выходу из лабиринта» по заранее нарисованной на листе бумаги траектории, обводя по мере продвижения квадратики и кружочки. Развитие обобщенного тактильного образа предметов происходит у наших воспитанников путем овладения ими навыками изобразительной деятельности при работе с разными материалами – пластилином, соленым тестом, глиной, разно фактурной бумагой, картоном и пр. Мы нередко наблюдали, что выкладывание узоров из мелких предметов по пластилину, рисование пластилином, создание коллажей путем обрывания бумаги, создание фигурок-оригами чрезвычайно привлекает детей в силу того, что каждый ребенок может проявить свою индивидуальность и свое творчество. Прекрасную возможность для развития двигательного образа предметов у старших дошкольников и развития воображения открывает творческая игра-пантомима. Перечисленные выше приемы, развития мелкой моторики, на наш взгляд, универсальны, так как могут использоваться в течение дня, в разных режимных моментах, в совместной работе взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности. Если принять во внимание то, что развитая мускульная память является своего рода фундаментом в формировании графических навыков, то методика, известная как «Графический диктант», заслуживает внимания. Имея опыт формирования пространственной ориентации на месте бумаги при составлении и чтении узоров "графического диктанта" мы предлагаем начинать работу с рассмотрения листа бумаги в крупную клетку и объяснения, что все клетки построились рядами, которые идут слева направо, а столбцы - сверху вниз. В каждом ряду с помощью Весёлой Указки можно посчитать количество клеток, найти верхний ряд, нижний, отыскать в этом ряду 2,4,6... клетки, поставить в них точки. Когда дети хорошо усвоят порядок отсчёта клеток в рядах и столбцах, можно ставятся точки в уголках, на пересечении линий. Сначала задания по проведению линий по задуманному количеству клеток и в задуманном направлении лучше проводить с опорой на образец, а затем выполнять рисунок непрерывной линией согласно словесной инструкции. Ребёнок в этот момент не знает, что у него получится, но его привлекает элемент неожиданности, сюрприза!
Проведенные с детьми в течение года комплексные мероприятия, направленные на развитие ручной умелости, способствовали сформированности у наших воспитанников предпосылок, необходимых для обучения в школе: внимания, памяти, воображения, умения слушать, понимать и правильно выполнять инструкцию, действовать по правилам, а также сформированности графических навыков, необходимых для обучения письму6 точности движения руки, ловкости пальцев, уверенному владению карандашом.

Рекомендуем также:
  • Прописи для детского сада. Первые прописи
  • Морские прописи. Развитие мелкой моторики
  • Игры и задания для развития мелкой моторики
  • Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с задержкой психич ...
  • мир на кончиках пальцев
  • Развиваем руки
  • " Сказочное тесто" по кружковой работе " Тестопластика"( консультация д ...
  • Сенсомоторное развитие.



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    13 ноября 2012 | Распечатать
     
     
      #1 написал: Эллина Анатольевна  

    Очень хороший материал!
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:    
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    К какой категории вы бы себя отнесли?

    дети
    родители
    воспитатели
    никакая из вышеперечисленных
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Декабрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик