Не волшебник, но… - Вот пойдёт в детский сад, может быть там другим станет, нередко можно слышать от родителей детей, о которых принято говорить: «С ним сладу нет». - Как поступать, чтобы он слушался? - Как быть, если он капризничает, упрямится? - Что нужно делать, чтобы говорил правду? Множество подобных вопросов родители ставят перед нами, педагогами, в первые же дни пребывания детей в группе. Папы, мамы ждут ответа совершенно определённого, конкретного. Ведь он – педагог, почти волшебник. Он должен знать, как из непослушного и упрямого сделать покладистого. Он педагог - не волшебник, а исследователь, первооткрыватель детских характеров, сердец, интересов, мыслей. Вот они, мои воспитанники, и все такие разные – застенчивые и бойкие, спокойные и подвижные, тихие и шумные, ласковые и дерзкие. И каждый из них – в какой-то мере повторяет поведение своих родителей и других членов семьи. Их черты отражаются, как в зеркале, в играх, отношениях со сверстниками, в бесхитростных рассказах и высказываниях! Но какими бы разными они ни были, их всех объединяет одно удивительное свойство – стремление быть хорошим. Естественное стремление быть хорошим – это ли не волшебный ключ к сердцу ребёнка в руках педагога! Подкреплять в ребёнке ощущение своей человеческой полноценности – вот одна из связующих нитей в контактах взрослого с маленьким. При случае стараюсь пользоваться этим ключом. - Молодец, Полинка, - говорю я, поглаживая по голове трёх летнюю малышку в знак одобрения и привлекая внимание остальных детей – сама надела туфельки. Вот видишь: постаралась – и у тебя получилось. Всегда надо так. Хорошая девочка. - А я хороший? Я тоже сам! - И я! - А у меня новые ботинки! – восторженно объявляет Ваня и выставляет ногу. Это своеобразное утверждение той же самой мысли : он тоже хороший, хотя ещё не умеет делать сам то, что могут , например Полина и Артур. Своенравному непоседе Мише говорю: - Видишь, как красиво построил из кубиков башню! Давай её оставим до прихода папы: пусть увидит, какой ты умелец. Мальчик рад, долго возится со строительством: - А вот что я ещё умею! Остаток вечера он крутится неподалёку от меня, то и дело спрашивая: - А хотите, я ещё и самолёт построю? И поезд тоже… Шустрика и шалуна Даниила, который не может устоять от соблазна нарушить игры сверстников своим вторжением, хвалю в присутствии ребят за то, что красиво расставил в шкафу игры. И он ещё долго и сосредоточенно переставляет их, забыв о шалостях и беготне. Первые дни – дни изучения детских привычек, склонностей. И конечно, это дни завоевания детских сердец и сердец их родителей. Ведь иначе воспитание и переделка непослушных в послушных, капризных в покладистых не состоится. Впереди многогранный и тонкий труд, требующий бесконечного терпения и много, много сил… Если бы все родители моих воспитанников могли понять это!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.