Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Работа с педагогами  

Проведена воспитателем МБДОУ № 24 г. Усть – Лабинска
Краснодарского края Тюпикиной О. В.

Цель. Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, углубление знаний педагогов.

I. Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе – вопрос малоисследованный в науке и неупорядоченный в практике. Между тем, включение игровых элементов в процесс обучения позволить сформировать у дошкольников представление об окружающем мире, научит детей бережному отношению к природе, что актуально на сегодняшний день. Идея включения игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал учителям стараться делать занятия более занимательными.
Овладение знаниями о природе в процессе игры способствует формированию у детей осознано-правильного отношения к растительному и животному миру.
В экологическом воспитании дошкольников используют две группы игр – игры с готовым содержанием и правилами и творческие игры.

Игры с готовым содержанием и правилами.
Из этой группы используют дидактические игры и подвижные игры.
Дидактические игры – это игры, имеющие готовое содержание. В процессе дидактической игры дети уточняют, закрепляют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире.
При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдения, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе.
Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках. Игра-занятие проводится по определенному программному содержанию. Воспитателю принадлежит ведущая роль. Игровая форма придает таким занятиям занимательный характер. Обучение идет в процессе выполнения игровых правил и действий.
Дидактические игры

Предметные игры – использование различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи).
Например – «Вершки и корешки», «Путаница», «Узнай на вкус», «Найди такой же по цвету».
Игры такого характера позволяют упражнять детей в различении предметов по качествам и свойствам; способствуют формированию сенсорики, развивают наблюдательность.
Особое значение такие игры имеют в младшей и средней группе. Старшие дошкольники уже могут определять оттенки цветов, выделять части растений, группировать предметы по признакам.
Пример игры «Детки на ветке»
Цель. Закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев, кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Ход игры
Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. Педагог предлагает детям подобрать к каждому листу соответствующий плод.
Эта игра проводится с засушенными листьями, плодами или на прогулке в осенний период года.

Настольно-печатные игры – это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. В этих играх уточняется и классифицируется знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой природы.
Игры сопровождаются словом, которое предваряет восприятие картинки или сочетается с ним.
В младших группах дети чаще всего подбирают картинки с изображением цветов, овощей, фруктов, животных попарно или общую карту.
В старших группах дети учатся классифицировать и обобщать.

Словесные игры – содержанием этих игр является разнообразие знаний, имеющихся у детей и само слово. Проводятся они эти игры для закрепления у детей знаний о свойствах и признаках тех или иных предметов.
Словесные игры развивают внимание, воображение, быстроту реакций, связную речь.
Например «Кто летает, бегает и прыгает?», «Что это за птица?».
Игра «Когда это бывает?»
Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Ход игры.
1-й вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.
2-й вариант. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди.

Подвижные игры природоведческого содержания

Пример. «Солнышко и дождик», «Зайцы и лиса», «Кот и мыши» и т.д. – подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания, получают в ходе игры радость, способствующую углублению интереса к природе.
«Кто в домике живет?»
Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Педагог обходит домики, стучит в каждый и спрашивает: «Кто в домике живет?». Дети отвечают: «МУ-му-му» и т.д. воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Творческие игры природоведческого содержания

Большое значение для развития детей имеют творческие игры, связанные с природой. В них дошкольники отражают впечатления, полученные в процессе занятий и повседневной жизни. Основная особенность творческих игр: они организуются и проводятся по инициативе самих детей, которые действуют самостоятельно. Во время игр дети усваивают знания о труде взрослых в природе (работа на животноводческой ферме, в саду, овощеводческой бригаде и т.д.), идет процесс осознания труда взрослых, формируется положительное отношение к нему.
Воспитатель, приглядываясь к творческим играм детей, отмечает, какие знания достаточно усвоены детьми, какие следует уточнить, расширить.
Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом (песок, снег, глина, камешки, шишки и т.д.). В этих играх дети познают свойства и качества материалов, совершенствуют свой чувственный опыт. Воспитатель, руководя такой игрой, дает знания детям не в готовом виде, а с помощью поисковых действий.
Ценность природного материала – в возможности его разнообразного использования, что помогает детям открывать все новые и новые свойства и качества предметов.

II. Задания для деловой игры

1. Разминка
Вопросы раздаются каждой команде.
 В чем сущность экологического воспитания детей? Почему на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста.
 В чем вы видите причины небрежного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
 В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
 Перечислите классиков русской литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
 Вспомните народные приметы.

2. «Книга рекордов природы». Продолжить фразы.

 Самый длинный язык у…(хамелеона)
 Самое сильное обоняние у…(бабочки)
 Лучше всех слышит…(сова)
 Быстрее всех летает…(стриж)
 Самый зоркий… (беркут)
 Самые зубастые…(акулы)
 Самый сильный яд у…(тигровой змеи)
 Самые умные животные…(дельфины)
 Чемпионы по долгожительству…(черепахи)
 Чемпион по глотанию…(удав)
 Чемпион по икрометанию…(раба луна)
 Чемпион по нырянию…(кит, черепаха).

3. «Белые конверты»

1. Представлено 20 портретов птиц – найдите среди них соловья.
2. Представлено 20 портретов животных – найдите среди них горностая.

За каждое правильно выполненное задание команда получает один балл.
Таким образом, ознакомление с природой родного края с помощью разнообразных видов игр, создает неповторимую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка. Ребенок не только познает природу своего края, города, но и откликается на события окружающего природы, выражает свое отношение к ним, учится заботиться и оберегать природу. А это в свою очередь является предпосылкой, способствующей формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Рекомендуем также:
  • Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет " В мире цв ...
  • проект "Экология души"
  • Дидактическая игра «Собери букет»
  • Выступление на педсовет на тему: Роль дидактической игры в экологическом во ...
  • выступление на педсовет"Роль дидактической игры в экологическом воспитании ...
  • Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи дете ...
  • Психолого-педагогические основы организации дидактических игр в группе дете ...
  • Исследовательская деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возр ...



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    25 мая 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Октябрь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » helenushka (20)
    » limush (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик