Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР»  

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приемы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предмету и материалу (бумаге), влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки. А также позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские (оформление открыток), театральные (обыгрывание моделей).

Почему детям нравится заниматься оригами?
Оригами похоже на волшебство - из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Оригами не требует больших материальных затрат, занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть! Не требуется особых способностей и получается у всех! С помощью оригами легко делать необычные и оригинальные подарки и украшать помещения.

Какие способности развивает оригами?
• Развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания.
• Развивает пространственное воображение, учит читать чертежи.
• Знакомит детей с основными геометрическими понятиями.
• Стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания.
• Развивает творческие способности.
• Расширяет игровые и коммуникативные способности детей, их кругозор.

Думаю, что всех достоинств этой техники не перечислить. Но и этих уже достаточно, чтобы понять ценность оригами для развития дошкольников.
Я работаю в детском саду комбинированного вида, где наряду с группами детей общеразвивающей направленности , есть и группы для детей с задержкой психического развития. Многочисленные исследования показали, что дошкольники с ЗПР по сравнению с нормально развивающимися детьми характеризуются не соответствующим возрасту недостаточным развитием внимания, восприятия, памяти, недоразвитием личностно-деятельной основы, отставанием в речевом развитии, низким уровнем речевой активности, замедленным темпом становления регулирующей функции речи. Психологи и педагоги отмечают характерные для дошкольников с ЗПР импульсивность действий, недостаточную выраженность ориентировочного этапа, целенаправленности, низкую продуктивность деятельности. Отмечаются недостатки в мотивационно-целевой основе организации деятельности, несформированность способов самоконтроля, планирования.
Какой находкой в работе с такими детьми для меня оказалась техника оригами. Отношение детей к конструированию существенным образом изменяется, когда им становится ясно, что из бумаги можно сделать определенные игрушки, а путем складывания из бумаги по типу оригами можно получить различные поделки животных, птиц, цветов, предметов. Конструируя из бумаги, дети создают модели предметов и объектов действительности, отображая их характерные признаки в обобщенном виде, отвлекаясь от второстепенных особенностей и выделяя наиболее яркие и привлекательные детали. Так образ приобретает новые черты, оригинальную трактовку, что выражается в несколько условной, угловатой форме. Это связано со спецификой обработки материала (бумаги) приемами сгибания , складывания частей в определенной последовательности. Несмотря на то, что поделки часто лишь отдаленно напоминают те или иные предметы, это не мешает ребенку узнавать их, дополняя в воображении недостающие детали. Через различные действия с бумагой, в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов дети учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Многие считают, что конструирование из бумаги представляет для дошкольника (а тем более для ребенка с ЗПР) некоторые трудности, так как бумагу - плоский материал - надо перевести в объемные формы. Потому с самого начала, прежде чем переходить к работе со схемами, нужно научить детей простейшим приемам складывания, воспроизведениям действий, показанных взрослым. Это не является для ребенка простой механической операцией, как может показаться с первого взгляда, ему приходится постоянно думать, соизмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны и углы совпадали, что требует известного волевого и мыслительного напряжения.
Для достижения наибольшей выразительности поделок следует варьировать окраску и величину квадратов. При этом необходимо помнить, что на качество изделий влияет не только выбор заготовки, а , в первую очередь, тщательность, точность и аккуратность складывания и заглаживания сгибов. Поэтому, прежде всего, нужно научить детей приемам складывания квадрата.
Многие фигурки, известные в оригами, начинают складывать одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки - это базовые формы, умение складывать которые - залог успеха в достижении результата. Поделки для детей дошкольного возраста основаны на базовых формах «треугольника», «конверта», «воздушного змея».
Для того, чтобы вызвать у детей интерес к конструированию (оригами) и эмоционально настроить их на деятельность, я использую русские народные песенки, загадки, мотивирую их на создание коллекций, создание макетов, изготовление украшений-сувениров, изготовление предметов для «театра». Все развивающие задачи продуктивной деятельности целесообразно облекать в рамки интересного дела.То есть нужно создать необходимое эмоциональное отношение к еще несуществующему предмету.
Но детей, конечно, больше всего интересует оригами как возможность создать новую игрушку. Кстати, придуманными игрушками из оригами — красивыми, забавными, фантастическими — можно украсить большую рождественскую елку. А можно создать новые, свои собственные объемные фигурки из бумаги.
В нашем детском саду уже который год практикуется такая форма работы с детьми, как мини-студия нетрадиционных техник изобразительного искусства. Что это такое? Каждый педагог выбирает для себя интересную ему технику – коллаж, изонить и т.д. и ведет работу с детьми по выбранному направлению в свободное время по заранее составленому перспективному плану. Мною была выбрана техника складывания из бумаги. Моя мини-студия так и называется «БУМАЖНАЯ ФАНТАЗИЯ». Организуется деятельность с детьми в рамках мини-студии 1 раз в неделю во второй половине дня. По результатам оформляются выставки-презентации детских работ в группе, в выстовочной галерее детского сада. С удовольствием вместе с детьми в выставках принимают участие и их родители. И вот уже на протяжении нескольких лет мы все вместе творим и радуем друг друга новыми победами. Ведь для дошкольника любой маленький успех-это большая победа.
Попробуйте и вы вместе с детьми создать свой мир бумажных игрушек. Окунитесь в мир бумажной фантазии. Я уверена –вам понравится.

Рекомендуем также:
  • Презентация по модульному оригами "Забавные фигурки"
  • Всё об оригами
  • Видео оригами: Игровые методы развития ребенка 5-6 лет / 2008 / DVDRip
  • Библиотека оригами. Цветы
  • Оригами из бумаги – Тюльпаны к 9 мая своими руками
  • 366 моделей оригами
  • Энциклопедия оригами для детей и взрослых
  • Пингвин оригами из бумаги для детей (2017)



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    21 февраля 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    К какой категории вы бы себя отнесли?

    дети
    родители
    воспитатели
    никакая из вышеперечисленных
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » ВРЕМЯ И ВРЕМЕНА ГОДА
    » Зима, весна, лето, осень
    » Календарь на 2021/22 год

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Февраль 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик