Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  «Словарная работа с детьми в процессе организации НОД и повседневной жизни в ДС»  

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему все вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? На эти и другие вопросы отвечает наука ЭТИМОЛОГИЯ.
Познакомившись со словом, узнав его, как говорил К. Паустовский, «на ощупь», «на вкус», «на запах», мы уже никогда не употребим его некстати. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого образна, богата, каждое слово употреблено и к месту и ко времени. «Хромое слово – хромая речь» - так гласит известная всем пословица.
Одним из условий успешного развития речи детей является эмоциональная, образная, доступная пониманию детей речь взрослого, в частности воспитателя. Она не должна быть упрощенной, ведь каждое новое слово, оборот речи педагог объясняет детям или предлагает осмыслить самостоятельно, обобщая их ответы и толкования. Необходимо употреблять в своей речи синонимы, антонимы, принятые формы вежливого обращения. Очень важно отмечать факты их использования в речи детей, поясняя им, что и почему особенно нас порадовало.
В исследованиях развития речи детей дошкольного возраста Ф. Сохина, О. Ушаковой, Е. Струниной особое место было отведено словарной работе с детьми. Словарная работа осуществляется не только во всех видах непосредственно образовательной деятельности с детьми, но и в режимных моментах, трудовой, игровой деятельности, при выполнении физических упражнений на утренней гимнастике, гимнастики после сна и т.д. Словарная работа – это планомерное расширение, углубление и обогащение знаний детей о предметном мире, о жизни людей, их труде и отношениях; в процессе нее происходит количественное накопление ребенком слов, освоение их содержания и активное использование их в речи (активный словарь ребенка).
При работе над расширением словарного запаса детей важное место занимают речевые упражнения, словесные игры. При проведении упражнений, важное место занимает вопрос, который должен вызвать умственную активность ребенка, который поможет ребенку выделить главное, сравнивать, рассуждать. Необходимо чаще задавать вопросы такого типа: «Можно ли так сказать?», «А как сказать лучше, красивее?», «Как ты это понимаешь?».
В младшем дошкольном возрасте нужно формировать умение различать предметы по признакам, отвечая на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Какой?», «Что умеет делать?». Например, это зайчик, у него длинные уши, любит морковку, прыгает ловко. В этом возрасте актуальны игры - «Узнай игрушку по описанию», «Исправь ошибку», «Рассказ о предмете по цепочке» и другие.
В среднем дошкольном возрасте углубляются знания о предметах, их качествах и свойствах. Формируется умение понимать смысл загадок, подбирать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы). Приходит время знакомить детей с многозначными словами. Например, игла может быть у елки, ежа и у швеи. В этом возрасте актуальны игры - «Кто скажет больше слов о…», «Кого (что) можно гладить?», «Скажи по-другому» и другие.
В старшем и подготовительном дошкольном возрасте продолжается работа по обогащению, уточнению, активизации словаря детей. Особое внимание уделяется умению обобщать, сравнивать, сопоставлять предметы между собой. В словарь детей вводятся слова, которые обозначают материал, из которого сделан предмет. Широко используются загадки, кроссворды-описания, которые опираются на свойства, качества, действия предметов. В этом возрасте актуальны такие игры - «Это правда или нет?», «Подбери другое слово», «Скажи точнее» и другие.

Каковы же основные приемы при проведении словарной работы, используемые при организации непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах и других видах детской деятельности?
-показ и называние нового предмета, его признаков, свойств, действий с ним;
-возможность потрогать предмет на ощупь, понюхать его, произвести с ним действия;
-проговаривание, пропевание слова хором и по-одному, тихо, громко, с различной эмоциональной окраской;
-постановка различных вопросов относительно нового предмета, кратких, точных, доступных по содержанию;
-дать детям задать интересующие их вопросы, касающиеся нового предмета;
-подбор эпитетов, образование однокоренных слов;
-составление словосочетаний, предложений, небольших рассказов с использованием нового слова;
-игры соревновательного характера («Кто больше скажет слов?», «Кто точнее, быстрее назовет…?»);
-и, конечно же, проектная деятельность, которая как можно глубже поможет изучить историю слова, расширит представления детей о том или ином предмете.

Успехов ВАМ! Говорите правильно и красиво!

Рекомендуем также:
  • Игры для детей «Антонимы», «Синонимы» ( 6-7 лет)
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Правильно ли развивается речь ребенка
  • «Всё то, что неизвестно, ужасно интересно»
  • Детский логопед рекомендует
  • игры на кухне
  • Психолого-педагогические основы организации дидактических игр в группе дете ...
  • Развитие словообразования



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    21 февраля 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » ВРЕМЯ И ВРЕМЕНА ГОДА
    » Зима, весна, лето, осень
    » Календарь на 2021/22 год

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Февраль 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик