Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ  

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Л.Б. Евпатова

Период дошкольного детства, особенно благоприятный для приобретения и закрепления навыков. Повышается роль физического воспитания, которое содействует не только укреплению здоровья, физических сил, развитию логического мышления, памяти и т.д., но и формированию положительных моральных качеств.
Забота о детях, и их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Главное место в режиме дня семьи занимает физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физической культурой.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальным в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысления отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребёнку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т.п.
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровье ребёнка, составляет содержание физического воспитания, что при определённых условиях обеспечивает малышу физическое развитие.
Задачи I группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. Средствами реализации задач этой группы являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы и др.
Педагогическая работа, направленная на решение данной задачи, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур и др. Эта сфера физического воспитания детей требует от воспитателя постоянных контактов с медицинскими работниками, учёта их рекомендаций, индивидуального подхода к детям, бесед с родителями.
Главным условием успешного решения этой задачи – знание особенностей функционирования детского организма, профессионально грамотный подход к оборудованию материальной среды, внимательное отношение к выбору программы оздоровления, постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей. Для режима дошкольного учреждения обязательны утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные развлечения. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых.
Задача второй группы – воспитательные. Направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве.
Средствами реализации являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (кинофильмы, художественная литература и т.д.).
Методы – упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.
Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры), активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья).
Третью группу составляют задачи, связанные с формированием у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью.
Здесь ведущим становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства. Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является учебная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни.
Среди основных методов следует выделить экспериментирование, упражнения, беседу, рассматривание картин и иллюстраций.
Ребёнка нужно ставить в ситуацию, когда он сам на себе почувствует, что может управлять своим здоровьем. Человек должен познать и сотворить себя, научиться, по-особому, бережно относиться к своему здоровью. Воспитатель, осознавая важность этой работы, прилагает максимум усилий к тому, чтобы дети усвоили способы охраны своего здоровья.
Соблюдение всех условий организации оздоровительной работы, а также широкое внедрение комплекса традиционных и новых оздоровительных в дошкольную практику способствуют значительному улучшению здоровья ребёнка.

Рекомендуем также:
  • Оздоровительный проект "Игры, которые лечат"
  • Формирование у детей привычек здорового образа жизни
  • Здоровье ребёнка
  • Проект по благоустройству детской площадки "Автогородок"
  • Организации двигательной активности с детьми ЗПР в ДОУ
  • Творческий и информационно-исследовательский проект " Автогородок" по бла ...
  • Инновационный педагогический опыт Программа кружка современного танца «Здр ...
  • Развитие двигательной активности детей с физкультурным и оздоровительным об ...



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    17 января 2012 | Распечатать
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Мультфильмы"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Картотека домашних заданий - Весна. Изменения в природе ...
    » Папка передвижка Как одеть ребенка весной. Консультация ...
    » Картотека домашних заданий - Весна. Растения луга и сад ...
    » Клипарт на прозрачном фоне - Солнце и радуга
    » Картотека домашних заданий - Ранняя весна
    » Папка передвижка Весенние прогулки с детьми
    » Шаблоны для оформления стендов - Наши весенние именинни ...
    » Папка передвижка Загадки про весну
    » Карточки Эмоции
    » Тематические наборы для детей от 5 лет

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Апрель 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)
    » limush (20)
    » fantastish (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик