Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  логопедический кабинет-пространство для творчества педагога  

Логопедический кабинет – пространство для творчества педагога.
(в помощь начинающему логопеду)

“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Этот мир должен окружать ребёнка и тогда,
когда мы хотим научить его читать и писать.
Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы
познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”
Сухомлинский В.А.
А можно ли подобрать более точное высказывание? Эта цитата образно передает ту атмосферу, в которой творит дошкольный логопед, описывает пространство, которое должно окружать дошкольников, а особенно воспитанников логопедической группы. В логопедическом кабинете все должно быть подчинено закону детства: «Учимся играя!»
Самая важная оценка нашей работы – это оценка детей: им должно быть здесь интересно и они должны с удовольствием и с огромным желанием посещать занятия в кабинете! Я же для себя отмечаю, что логопедический кабинет стал для меня творческой мастерской.
Считаю, что основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами. Это предполагает, во-первых, предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами; во-вторых, научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса; в-третьих, наличие логопедической документации и, в-четвёртых, информативный блок для педагогов и родителей. Стараний одного лишь логопеда недостаточно для успешного освоения детьми программного материала. Лишь сотрудничество трех возможных сторон (логопед – ребенок – родители) дает гарантию успешного овладения ребенком грамотной речью и четким произношением.

По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон:
1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:
• настенное зеркало(50х100)
• небольшой рабочий стол (в соответствии с ростом ребенка)
• логопедические зонды
• вата или ватные диски, спирт
• методическая литература на автоматизацию и дифференциацию дефектных звуков
• картотека (для заданий на дом) на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте
• карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры)
• картинный материал
• над рабочим зеркалом – артикуляционная гимнастика в картинках

2. Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:
• разнообразные конструкторы
• шнуровки
• мозаика
• пазлы
• пирамидки, матрешки, мелкие игрушки
• игры с пуговицами, спичками
• миниатюрные сухие пальчиковые бассейны (их можно наполнить горохом, гречкой, фасолью, рисом, песком, пшеном и тд.)
• трафареты (в соответствии с лексическими темами)
• картотека пальчиковой гимнастики, а также упражнений на координацию речи и движения

3. Зона развития лексико – грамматической стороны речи:
• картотека рассказов и сказок для пересказывания
• картотека загадок (народные загадки, загадки в форме описания предметов, загадки с пропущенным словом или «Доскажи словечко»)
• подбор предметных, сюжетных и серий сюжетных картин для составления рассказов разной сложности
• картинный материал по всем лексическим темам
• словесные игры
• Наборы картинного материала: антонимы, синонимы и омонимы.
• Подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка (предлоги, падежные формы, множественное число существительных, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами и тд.)

4. Зона ТСО (технических средств обучения), в которой расположились:
• Магнитофон
• Диктофон
• Ноутбук
• Аудиотека
• Диски с компьютерными играми обучающей и развивающей направленности
На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь. Задания, которые ранее дети получали из альбома, книги теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. Стараюсь подбирать задания в соответствии с тематикой среды, живущих в ней “сказочных персонажей” и потребности детей

5. Зона развития речевого дыхания:
• Детские музыкальные инструменты
• Теннисные шарики, трубочки – соломинки для коктейля
• Настольный бумажный театр (передвигать персонажей, используя воздушную)
• Картотека дыхательных упражнений (методика Стрельниковой)
• «ветродуйчики»

6. Зона развития фонематического слуха и звукового анализа и синтеза:
• Карточки с изображением артикуляционных укладов гласных звуков (Александрова «Живые звуки»)
• Схемы для определения позиции звука в слове
• «звуковые пеналы» (для построения звуковых схем слов)
• Картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине слова, в конце слова)

7. И конечно же логопедическая документация:
• Выписка из протокола ПМПК на каждого ребенка
• Речевая карта на каждого ребенка
• Журнал движения детей в ДОУ
• Сетка занятий на текущий период
• Годовой план организации логопеда
• Перспективный план работы
• Календарный план работы логопеда
• Индивидуальные тетради детей
• Тетрадь учета индивидуальной работы
• Тетрадь взаимосвязи логопеда в воспитателями группы
• Журнал учета посещаемости детей
• Папка с отчетами за последние 5 лет
• Папка – работа с родителями
• Папка – работа с педагогами
• План профессионального самообразования
• Журнал учета консультаций с родителями и педагогами

8. Информационная зона – уголок для родителей в приемной комнате логопедической группы, где можно разместить:
• График работы логопеда
• Сетку занятий
• Консультации для родителей
• Памятки
• Рекомендации по закреплению текущего лексического и речевого материала
• Игровые задания на развитие моторики и артикуляции

Обустраивая логопедический кабинет я представляла перед собой комнату сказок, в которой, играя, ребенок знакомиться с правильным произношением звуков, осваивает нормы родной речи. Играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, даёт возможность педагогу многократно повторять с детьми логопедические упражнения. В игре формируется и развивается речевая деятельность. А “сказочные” методические пособия дают возможность, действуя с ними, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность детей.
Создавая коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я стремилась к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.

Желаю творческих успехов!

Рекомендуем также:
  • Оформление логопедической документации
  • Йощенко В.О. Сборник примерных форм документов и методических материалов к ...
  • Оформление документации педагога-психолога
  • Картотека предметных картинок для автоматизации звуков.
  • Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий д ...
  • Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5—6 лет. Тетрадь 2 взаимосвязи работы логоп ...
  • ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦ ...
  • Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей ...



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    27 июля 2011 | Распечатать
     
     
      #10 написал: Maggie  

    Цитата любочка76


    Выложите фотографии к закреплению вышесказанного, пожалуйста

    согласна. Можно ли посмотреть фотографии?)
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:    
       
     
     
      #9 написал: жанна1966  

    Очень хорошая статья, большое спасибо! smile

    ICQ: --

    Я: воспитатель
    Группа: Наши люди
    Регистрация: 25.03.2011
    Награды:                 
       
     
     
      #8 написал: SVETAP  

    Спасибо!все понятно и просто!Хорошие рекомендации для начинающих специалистов!
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:     
       
     
     
      #7 написал: Степнова Г. С.  

    Спасибо. Всё очень просто и понятно.
    ICQ: --

    Я: Учитель-логопед
    Группа: Модераторы
    Регистрация: 21.09.2011
    Награды:         
       
     
     
      #6 написал: oknovsad140  

    просто и понятно
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:  
       
     
     
      #5 написал: Olga-av  

    Спасибо за "шпаргалку"! Начинающему логопеду сложно учесть все необходимое, а тут такое подспорье! smile
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:         
       
     
     
      #4 написал: корецкая  

    по вашей просьбе я разместила небольшой материал на сайте о пальчиковых бассейнах с фото
    ICQ: --

    Я: логопед
    Группа: Наши люди
    Регистрация: 24.07.2011
    Награды:      
       
     
     
      #3 написал: Yulia_2011  

    у меня пластиковые контейнеры с горохом, фасолью и т.д. В процессе игры я кладу туда игрушку от киндер-сюрприза или предметную картинку прячу на дно, а затем прошу ребенка, чтобы он нашел то, что там спрятано
    ICQ: --

    Я: воспитатель
    Группа: Наши люди
    Регистрация: 24.08.2011
    Награды:    
       
     
     
      #2 написал: Logosa  

    А мне интересн о как выглядят картотеки и сухой бассейн во что насыпаны горох и др злаки?
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:      
       
     
     
      #1 написал: любочка76  

    Выложите фотографии к закреплению вышесказанного, пожалуйста
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
     
     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Ноябрь 2021    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » baiturina84 (20)
    » fantastish (20)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » Анютка (20)
    » helenushka (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик