Друзья сайта  
 

 
     
 
 
   Навигация  
 

Поиск по сайту




Стол заказов



Главная

Помощь по сайту

Заметки и статьи

Папки - передвижки, плакаты...

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Детская литература

Аудиосказки

Мультфильмы

Учебные пособия

Методические наработки

Игры для детей

Музыка детям


Сценарии праздников


Новости сайта


Форум

 
     
 

Стихи о любви, поэзия, начинающие писатели



 
  Развитие у детей музыкально-ритмических движений  

В содержание данного раздела входит обучение детей умению двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также умение выполнять несложные элементы плясок, перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, играть в музыкальные игры как в сюжетные, так и в несюжетные на занятиях и в самостоятельной деятельности вне занятий.

Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Материал, посредством которого осуществляется музыкально- ритмическое воспитание, должен отвечать интересам и возможностям ребенка, быть высокохудожественным. Инструментальная музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками. Исполнение музыкальных произведений должно быть точным и художественным. Никакие изменения темпа, произвольные задержки недопустимы. Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны при воспроизведении и передаче в танце. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.

Задачи по этому разделу состоят в следующем:

— научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

— развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;

— развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

Эти задачи решаются при выполнении основного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям музыкальные руководители используют различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям вариативна. Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит по-разному.

На первом этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его неточны и порой не согласованы с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого. Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки.

Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания игры, пляски, упражнения. В дальнейшем музыкальный педагог дает указания по ходу исполнения, поправляет действия отдельных детей. В течение учебного года музыкальный педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в играх, танцах, хороводах.

Несколько иной характер приобретает музыкальное воспитание средствами движений в работе с детьми средней группы. На четвертом году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные задания, но они еще плохо ориентируются в пространстве. Поэтому задача педагога научить двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов («птички летают», «лошадки скачут», «зайчики прыгают» и т.д.).

На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и отдельные средства музыкальной выразительности (динамика — громко, тихо; регистры — высокий, низкий; темп — быстрый, умеренный).

Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.

В играх педагог своими советами может помочь детям придать движениям большее сходство с движениями персонажей. Например, в игре «Медведь и зайцы» педагог говорит: «Зайки веселые, дружные, скачут легко. Медведь ходит тяжело, вперевалочку, лапы у него большие, тяжелые. Вова — молодец, очень красиво выполняет движения зайчика — легко, под музыку, а Витя — настоящий мишка: идет тяжело, вперевалочку, правильно держит руки, как лапы у мишки» и т.д.

Педагог как бы помогает ребенку найти нужное движение, правильно под музыку передать образ. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Очень важным условием для детей средней группы в выполнении музыкально-ритмических движений является выразительность, четкость.

Однако в этом возрасте дети нуждаются еще в показе движений, в ясных, кратких пояснениях. Затрудняет детей ориентировка в пространстве и некоторых перестроениях, таких как построение в колонны, кружки и другие. Значительно варьируются последовательность разучивания игр, плясок, упражнений и время, затраченное на их усвоение. Некоторые игры, пляски усваиваются детьми на одном-двух занятиях, а другие требуют более длительного времени.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со вступлением, со сменой частей музыкального произведения. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседа и т.д.).

В старшей группе педагог добивается эмоционально-выразительного исполнения образов детьми.

В подготовительной группе дети должны осознанно относиться к своей роли и более качественно выполнять движения.

В старшем дошкольном возрасте усложнение требований музыкально-ритмического репертуара направлено на развитие у детей способности чувствовать, переживать, различать музыкальные образы и использовать средства их выражения в движении. Умение воспринимать и передавать образ, выразительно двигаться в соответствии с музыкой формируется в процессе разучивания игр, хороводов, плясок, упражнений. Всему этому способствуют выразительное исполнение, образный и точный показ движений, игр, хороводов, инсценировок, которые дают детям возможность действовать творчески.

Например, перед разучиванием игры «Козлята и волк» (музыка Т. Ломовой) в процессе упражнений педагог стремится вызвать желание детей сделать игру интересной, красивой, движения персонажей — разнообразными. Для этого в процессе упражнений он может показать детям примерные образцы движений волка, козы, козлят, затем предложить некоторым детям показать эти движения, но исполнить их по-другому, стараясь точно передать характер музыки. Других детей можно спросить, кто исполнял движения лучше, кто точнее передал образ.

Следовательно, постепенно, развивается творческая активность детей путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.

Так в условиях интересной, увлекательной деятельности — музыкально-ритмической — происходит музыкально-эстетическое развитие ребенка.

Рассмотрим конкретно методику проведения игр, хороводов, плясок, упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, содержание и приемы обучения.

Рекомендуем также:
  • Инновационный поиск 2012: развитие творческих способностй дошкольников поср ...
  • анкеты для воспитателей
  • Мастер класс для молодых специалистов по музыкальному воспитанию " Музыка ...
  • Весенние мотивы
  • НОД с интеграцией образовательных областей "Музыка" и "Здоровье"
  • Подвижные музыкальные игры для детей 3-6 лет. Диск 1
  • Песенки–игры для детей от 2 до 6 лет. Диск 3
  • Авторские танцевальные композиции



  •  
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
    31 мая 2011 | Распечатать
     
     
      #1 написал: тоника  

    Спасибо
    ICQ: --


    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Награды:     
       
     
     
      Информация  

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     
       Личный кабинет  
     
    Логин
    Пароль
     
     
         
     
       Опрос  
     
    Как вы считаете нужен ли сайту раздел "Аудиосказки"?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! ya_za
    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. smile
    Не знаю. В принципе мне все равно. dontknow
    Не думаю, что этот раздел так уж необходим. nea
    Убрать!!! Однозначно!!! ireful
     
         
     
       
       Самые читаемые новости  
      » Портфолио воспитателя и педагога. Вариант 4
    » Раздаточный материал по математике для дошкольника. Вар ...
    » Развивающая настольная игра - Веселые пузырьки
    » Папка передвижка - Профилактика гриппа и ОРВИ у детей
    » Плакат для дошкольников в детский сад - Что растет в ог ...
    » Плакат на тему Как звери зимуют
    » Дидактическая игра для детей - Накорми зайчика
    » Бумага для оформления стендов и папок передвижек
    » Папка передвижка для детского сада - Рекомендации по во ...
    » Папка передвижка для детского сада - Дети и театр

     
         
     
        Календарь новостей  
     
    «    Ноябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     
     
         
     
        Сейчас на сайте  
       
         
     
        ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ  
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » ukatana (20)
    » limush (20)
    » fantastish (20)
    » Анютка (20)
    » baiturina84 (20)
    » helenushka (20)

    По баллам:
    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)
     
         
     


    Яндекс.Метрика

    Rambler's Top100

    Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Беременность, роды, дети и родители

    Детский поисковик