Пособие представлено в виде конспектов занятий по логоритмике, соответствующих определенным лексическим темам: овощи, фрукты, домашние животные и др. В конспекты включены занимательные упражнения на координацию движений с речью и музыкой, развитие чувства ритма, динамического слуха и др., а также упражнения для артикуляционной, дыхательной и мимической гимнастики.
Пособие Е.В. Кузнецовой посвящено одному из самых редко освещаемых в литературе разделов коррекционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи - логопедической ритмике. Можно назвать единичные работы в этом направлении (В.Л. Гринер, Г.А. Волкова, Е.В. Оганесян). Вместе с тем потребность в таких публикациях чрезвычайно велика, чем и определяется актуальность данного пособия.В пособии представлен большой объем игр и упражнений, свидетельствующий о том, что автором проделана большая работа по их компиляции и дополнению оригинальным материалом. Разделы, по котором они систематизированы удобны и методически оправданы.
В пособии представлены сценарии занятий с детьми второй младшей группы детского сада, направленных на развитие чувства ритма посредством музыки, движения, словесных игр, изобразительной деятельности, моделирования. Возможно использование представленных разработок в работе с детьми с проблемами в развитии. Книга адресована музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений.
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей первой младшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены в соответствии с лексическими темами на сказочном сюжете. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Сборник содержит авторские игры.Пособие адресовано музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям групп раннего возраста и педагогам обычных и коррекционных детских садов.
Предлагаемый материал может быть использован на занятиях в специальных школах и детских садах для детей с нарушениями речи, а также для организации детских праздников и утренников. Пособие предназначено для музыкальных руководителей, логопедов, воспитателей, дефектологов детских садов и студентов педагогических колледжей и вузов.
Пособие посвящено интеграции музыкальной деятельности в практику коррекционно-педагогической работы и представлено коррекционно-развивающими играми, способствующими повышению уровня речевого и музыкального развития детей. В книгу включены музыкально-игровые упражнения по слушанию, музыкально-речевые, музыкально-ритмические, музыкально-коммуникативные игры, упражнения и игры с использованием детских музыкальных инструментов. В пособии также предлагаются методические указания, которые помогут педагогам в планировании учебно-воспитательного процесса. Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.