Дети очень любят игры со словом, им интересно заниматься словотворчеством. Использование педагогами разных методов и приемов работы с детьми, прежде всего игр со словами, действительно обогатит словарный запас каждого дошкольника, поможет ему практически овладеть навыками грамматически правильной речи, а также принятыми в языке законами сочетания слов.
В пособии раскрываются основные закономерности речевого развития в раннем возрасте, предлагаются эффективные приемы для преодоления недостатков в речи детей от 1 года до 3 лет. Даются подробные пояснения по заполнению опросника для родителей по речевому развитию ребенка, предложены доступные для него приемы обследования пассивного и активного словарного запаса.
Книга состоит из двух частей: "Ребенок учится говорить" и "Пальчиковый игротренинг". В книге в простой и доступной форме рассказывается об основных этапах формирования речи детей. Показана роль движений пальцев рук в развитии речевой функции, приемы ее активизации. Описано построение развивающей программы "Пальчиковый игротренинг", практическая часть которой основана на телесноориентированных играх народной традиции.
Эта рабочая тетрадь предназначена для систематизации и повторения всех знаний, полученных дошкольником по математике, логике, чтению и развитию речи. Выполнение предлагаемых заданий, поможет ребёнку: освоить азы осмысленного, познавательного чтения; научиться понимать смысл арифметических задач тех типов, которые он будет решать в первом классе; развить логическое мышление. Задания построены по методу постепенного усложнения заданий, для выполнения которых дошкольнику будет нужна помощь взрослого лишь на начальном этапе.
Педагогический тренажер по русскому языку для учащихся начальной школы. Легко интегрируется в любую систему обучения, обеспечивает существенный прирост качества навыка письма. Может быть применен для реабилитации отстающих учеников и преодоления дисграфии любого происхождения. Эффективен также и при других нарушениях развития речи. Для фронтальной, групповой и индивидуальной работы с детьми в классе, а также для занятий дома под руководством родителей.
Цель игр, представленных в данном пособии, — научить детей 5—7 лет слышать рифмующиеся пары слов, подбирать другие аналогичные рифмы, сочинять с опорой на пару рифмующихся слов двустишия. Игры способствуют: пополнению и активизации словаря детей, развитию фонематических процессов, внимания, памяти, словесно-логического мышления. Также с их помощью педагог сможет автоматизировать поставленные у детей звуки на уровне слов. Игровой материал включает предметные картинки, названия которых рифмуются между собой и содержат свистящие, шипящие и сонорные звуки. Игры, приведенные в данном пособии, можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.