Пособие создано на основе современного подхода к диагностике психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Оно включает описание методик, направленных на выявление уровня познавательного и речевого развития, обследование слуха детей разных возрастных категорий. Предназначено специалистам психолого-медико-педагогических консультаций, дефектологам, психологам, логопедам дошкольных образовательных учреждений. Может быть полезно студентам дошкольных, психологических и дефектологических факультетов педагогических институтов, а также родителям.
В игру включены упражнения для развития памяти, произвольного внимания, наглядно-образного и логического мышления, воображения, слухового восприятия. В процессе игр у детей обогащается лексический запас и активизируется словарь. Для тренировки согласованных движений глаза и руки, зрительно-моторной координации, в рабочую тетрадь включены графические задания - например, проведение линий, не отрывая карандаша от бумаги и другие.
В презентации представлены упражнения, направленные на развитие артикуляции у детей 2-4 лет и формирование у них правильного произношения. Упражнения: Окошко, чистим зубки, месим тесто, чашечка, дудочка, заборчик, маляр, грибок, киска, поймаем мышку, лошадка, пароход гудит, здравствуй, слоник пьёт, индюки болтают, орешки, качели, часики, блинчик, вкусное варенье, гармошка, барабан, парашютик, загнать мяч в ворота.
В пособии предложен комплекс методик для оценки психологической готовности детей к школе, при этом особое внимание уделено диагностике сформированности осознанной саморегуляции познавательной деятельности ребенка.