Пособие предлагает систему работы по развитию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы. Представленный материал собран и систематизирован на основе практического опыта учителя-логопеда общеобразовательной школы.
Пособие предлагает доказавшую свою эффективность систему работы по развитию связной речи мл. школьников с ОНР и ЗПР на третьем этапе коррекционной работы.
В пособии представлена система коррекционных упражнений для успешного усвоения учащимися программного материала, в т.ч.: по восполнению пробелов в развитии психологических предпосылок к овладению чтением и письмом; нормализации звуковой стороны речи; формированию и совершенствованию лексико-грамматических средств языка; отработке полноценных навыков чтения и письма и совершенствованию связного высказывания.
Пособие поможе в занятиях по развитию речи. Кратко изложены основные теоретические вопросы: типы текстов, виды сочинений по картинке, методика работы над ними. Практическая часть содержит подготовительные упражнения и планы сочинений, опорные слова и словосочетания (так называемые речевые заготовки), а также образцы сочинений по предложенным картинкам.
В пособии отражены основные направления современных исследований в физиологии, психологии, лингвистике и патолингвистике в области слухового восприятия речи в норме и патологии, рассмотрены причины и механизмы развития минимальных нарушений слуха и методы выявления незначительного снижения остроты слуха в детском возрасте. Особое внимание уделено недостаткам устной и письменной речи детей с минимальными расстройствами слуховой функции и системе их преодоления.
Занимаясь по книге, ребенок учится сопоставлять одинаковые изображения, что способствует развитию аналитического мышления. Помимо этого, совершенствуются мелкая моторика и речь малыша, а подписи под картинками дают возможность научить ребенка читать