/Под музыку дети входят в зал/ Вед. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно. 1 ребёнок: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 2 ребёнок: Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Песня «Правила движения» /Под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио/ Кот: Помогите слепому калеке, подайте на пропитание Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали? Вед. Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро пойдут в школу и им придётся одним переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного движения? Кот: Мы знаем, спросите у нас что-нибудь. Вед. Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Лиса: Ну, это надо подумать. /Гадает на цветочке: красный, жёлтый, зелёный, жёлтый…../ Я пойду на красный! Кот: И мне дай погадать. Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет. Кот: Мне никакой не нравиться, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду. Вед. Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса? /Дети отвечают./ Вот послушайте, как надо переходить дорогу. 3 ребёнок: У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. /Выходит светофор/ Светофор: Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир Я на улице широкой- Самый главный командир. Я - светофор! Я – светофор! Я с виду грозный и серьёзный. Долговязый светофор! Свет зелёный – проходи. Жёлтый – лучше подожди. Если свет зажёгся красный- Значит, двигаться опасно Песня «Три друга пешехода» Вед. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Кот и Лиса: Да! На зелёный! Вед. А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны. Игра «Светофор» Вед. А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу? Лиса: Надо быстро перебежать! Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила. Лиса: Нет, надо бежать! Кот: Нет, ползти! /Начинают драться/ Вед. Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет Светофора. /Дети отвечают/ Пешеходный переход обозначается вот таким знаком. Дорожных знаков очень много, вот некоторые из них. /Выходят дети - дорожные знаки/ 4 ребёнок: Знаки мы дорожные, Мы совсем несложные И вниманием твоим Очень, очень дорожим! 5 ребёнок: Все мы знаки разные Но одним мы связаны: Верно служим мы друзья Днём и даже по ночам! 6 ребёнок: Кто нас не замечает, Даже пусть нечаянно, Непременно сам поймёт, Что без нас не проживёт! 7 ребёнок: Мы важные знаки. Дорожные знаки. На страже порядка стоим Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим. Вед. А сейчас ребята , дорожные знаки загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. 1. Эй , водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят…/Дети/ 2. Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведёт Пешеходный… Кот: Луноход Дети: Переход 3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чём нельзя проехать Можно только своим ходом Можно только… Лиса: Пароходам. Дети: Пешеходам 4. Ты не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и видишь – пункт…/медицинской помощи/ 5. Азбуку вёз самосвал, Буквы все он растерял Что же значит, например, У дороги буква «Р»? Лиса: Ну, это, наверное, столовая? Дети: Место стоянки 6. Дорожные знаки все очень хороши Инспектор, взрослые и дети их уважать должны. Вед. Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в д/с знают правила дорожного движения. Лиса: Да, знают, а вот всегда ли их соблюдают? /Дети отвечают/ Вед. Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их ещё очень много, сразу все не выучишь. Кот: Да, сегодня много узнали, давай теперь Алиса немного поиграем. Лиса: Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч под машину попал? Кот: Ой, теперь нам нечем играть. Вед. А разве можно играть около проезжей части? /Дети отвечают/ Вед. Чтобы не было несчастья, запомните, друзья, Что на проезжей части играть никак нельзя! Мы дадим вам новый мяч, но больше около проезжей части не играйте. 8 ребёнок: Правил дорожных На свете немало Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу Должны умноженья: На дороге нельзя ни играть, ни кататься Если ты хочешь здоровым остаться! Лиса: Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину! Кот: Теперь мы будем учить правила дорожного движения и всегда их соблюдать. Лиса: Спасибо, ребята, что вы нас научили таким важным вещам. До свидания. /Уходят/ Песня « Для чего нужны дороги» Построение команд «Зебра» и « Автомобилисты» Приветствие команд: «Зебра» Зебра - команда умелая, Ловкая, сильная, смелая! Соревноваться с нами спеши, Мы уже взрослые - не малыши! «Автомобилисты» Мы – автомобилисты, Не стой на пути, Наша команда всегда впереди! Вед. Объявляю наше соревнование открытым. 1 конкурс « Пешеходы» 2 конкурс «Сядь в автобус» 3 конкурс « Дорожные знаки» 4 конкурс « Внимательный шофёр» 5 конкурс « Собери светофор» 6 конкурс «Ловкие водители» /с лентой/
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.