КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕШЕХОДНАЯ СКАЗКА"
Подготовила воспитатель МДОУ № 11 г.п.Тучково Удовиченко Е.А. Программное содержание: - совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах; - закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; - учить правилам перехода улицы; - учить детей составлять в технике аппликации образ из нескольких частей - закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать тонким слоем на обратной стороне детали (на специально приготовленной клеенке), прикладывать к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; - учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними: надевать их на большой и средний пальцы правой руки, указательным пальцем – придерживать снизу, левой рукой – держать бумагу; - учить разрезать узкие полоски бумаги поперек одним взмахом ножниц; - учить разрезать более широкие полоски бумаги несколькими взмахами ножниц, не вынимая их из разреза; - учить делать прямые разрезы по сгибу; - учить складывать форму пополам, вырезывать одинаково сразу обе половинки; - учить закруглять углы у квадрата, получая круг; - развивать координацию движений обеих рук и зрительный контроль; - воспитывать желание создавать коллективные композиции, вызвать у детей положительные эмоции; - воспитывать внимание и наблюдательность, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Материал и оборудование: Демонстрационный: дорожные знаки, макет светофора, лист ватмана, тонированный двумя цветами (черным и синим). Раздаточный: клей –карандаш, клеенки, салфетки, ножницы, прямоугольники и квадраты из цветной бумаги разного размера и цвета. Предварительная работа: 1. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Правила дорожного движения» 2. Чтение художественной литературы. Место проведения – музыкальный зал. Действующие лица: Ведущий Баба Яга Леший. Дети средней группы. Зал оформлен в виде улицы со всеми необходимыми атрибутами ( пешеходный переход (зебра), разметка, дорожные знаки). Дети входят в зал под музыку и садятся. Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса. Очень интересно, давайте прочитаем. «Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба Яга и Леший». (Смотрит на часы.) Что-то задерживаются наши лесные гости. Как бы с ними чего не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения! А вы, ребята, знаете эти правила? Давайте вспомним, какие правила дорожного движения мА с вами изучали. Проводится дидактическая игра «Вспомни все»: дети стоят в ряд, передают жезл регулировщика друг другу по очереди. Тот, у кого в руках оказывается жезл, рассказывает какое-нибудь правило дорожного движения. Ответы детей: • Дорога делится на проезжую часть для машин и тротуар для пешеходов. • Пешеходы – это люди, идущие по улице. • Чтобы безопасно перейти дорогу, нужно пользоваться пешеходным переходом, который еще называют «зеброй». • Там, где есть светофор, дорогу можно переходить только по его сигналу: красный – стой. дороги нет; желтый – приготовься; зеленый – убедись в безопасности и иди. • При переходе улицы обязательно нужно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины – направо. • Играть и баловаться на дороге нельзя! • Дети могут переходить дорогу только вместе со взрослыми. • Нельзя перебегать дорогу, даже если машина далеко.
Входит Леший, держит Бабу Ягу под руку. Баба Яга (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся. Ведущий. Что с вами случилось? Леший. Вышли мы из леса. Видим – остановка. Вдруг едет чудище усатое, рогатое! Ведущий. Ой! Что же вы это нас пугаете! Баба Яга. А народу в этом чудище!!! И никто место не уступает. Ведущий. А я, кажется, поняла, что это за чудище. А ну-ка, ребята, отгадайте загадку: Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется… (трамвай). Ведущий. Молодцы! А давайте расскажем нашим гостям, как надо вести себя в транспорте. Дети показывают сценку «Шел трамвай десятый номер» по стихотворению “Одна рифма” С.В.Михалкова. Шел трамвай десятый номер, По бульварному кольцу, В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед, И парнишке Николаю … Ехать очень хорошо. Вдруг на пяток остановке, Опираясь на клюку, Еле бабушка влезает В переполненный вагон.
Люди входят и выходят, Продвигаются вперед, Николай сидит, скучает, Рядом бабушка стоит. Паренек Николай: Ой, моя остановка! (Вскакивает, убегает). На свободное местечко Бабушка хотела сесть, Оглянуться не успела … Место занято другим. Паренечку Тимофею Ехать очень хорошо, Он сидит на лучшем месте Возвращается с катка. Люди входят и выходят, Продвигаются вперед, Тимофей сидит, скучает, Рядом бабушка стоит. Этот случай про старушку Можно дальше продолжать, Но давайте скажем хором: “Старость нужно уважать!” Ведущий.Вот такие у нас ребята воспитанные. Ну а что же с вами дальше случилось? Леший. Вышли мы из трамвая ентого, пошли дальше. Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку. Ведущий. Как же вы переходили через дорогу? Баба Яга. Ковыляла я, хромала, Метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, Тут меня машина – хвать. Ведущий. Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться? Баба Яга. Вот теперь-то я знаю, что нельзя. Ведущий. Вот послушайте, как надо переходить дорогу. 1-й ребенок. Знают взрослые и дети Все без исключения, Что важней всего на свете Азбука движения. 2-й ребенок. На дороге - много правил, Кто где едет, куда как идти, Их придумали, чтобы аварий Не случилось с тобой в пути. 3-й ребенок. Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. 4-й ребенок. Налево гляди, И направо гляди, И если машин Не увидишь – иди! Ведущий. И еще запомните: переходить проезжую часть можно там, где есть светофор или пешеходный переход. Баба Яга. Светофор, светофор… Это дерево что ли такое? Леший. Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво! Ведущий. Да, красиво, только светофор не для красоты нужен. Вот послушайте, ребята вам расскажут про светофор. 1-й ребенок. Перейти через дорогу Вам на улице всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета. 2-й ребенок. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! 3-й ребенок. Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. 4-й ребенок. Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!» Леший. Вот это да! Сразу все и не запомнишь. Ведущий. А мы с ребятами поможем вам запомнить. Дети исполняют песню «Светофор» Ф.Надененко: 1 куплет. Светофор мигнул – и раз, Вдруг открыл зеленый глаз. Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!» Припев. Светофор, светофор! Грозный и серьезный, Ох, трехглазый светофор, Грозный и серьезный! 2 куплет. Красный свет – сигнал тревоги В светофоровых глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Припев. 3 куплет. Загорелся желтый свет, Желтый свет – внимание! Перехода больше нет, Говорит заранее. Припев. Ведущий. Запомнили? Леший и Баба Яга. Да! Ведущий. А попробуйте-ка отгадать мои загадки: 1. Тихо ехать вас обяжет, поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, вам в пути дорожный… (знак). 2. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнет зеленый, значит это… (переход). Ведущий.Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй». Леший. А знаю, знаю, зебра – это такая лошадка в полоску. Только причем тут зебра? Ведущий. Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Вот послушайте стихотворение: 1-й ребенок. Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. Н она не в зоопарке, По ней люди все идут. 2-й ребенок. Полосатая лошадка Через улицу ведет – Здесь нам очень осторожно Нужно сделать переход. Леший. Баба Яга, а давай шарик надуем и запустим его на дорогу. Все перепугаются, ух! Баба Яга. Давай. Обожаю людей пугать, это так весело! (запускают шарик). Ведущий. Боюсь, вам будет не до веселья. Ведь вас может сбить машина, и вы можете оказаться в больнице. Вот вам еще одно правило. Ребенок. Там, где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены! Ведущий. Давайте лучше поиграем здесь. Проводится игра «Это я»: Леший. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья». Леший читает стихотворение, дети становятся в круг и после каждого вопроса либо молчат, либо отвечают: «Это я…». - Кто из вас идет вперед только там, где переход? - Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место? - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет? Ведущий. А теперь давайте споем для наших гостей песню. Дети исполняют песню «Правила движения»: 1 куплет. На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение.
Припев. Не спеши, постой немножко, с этим не шути. Светофоры и дорожки - помощь на пути. Не спеши, постой немножко, нас хранят от бед Пешеходная дорожка и зеленый свет, Зеленый свет!
2 куплет. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения. Припев. 3 куплет. Кто бежит как угарелый, А машины с трех сторон, Тот ни капельки не смелый, Просто глупый он. Припев. Баба Яга. Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! Спасибо, что рассказали нам про правила для пешеходов. А теперь нам пора возвращаться домой. Ведущий. А чтобы вы эти правила не забыли, мы с ребятами подарим вам подарок – макет нашего поселка. А вы нам помогайте и правила вспоминайте. Проводится коллективная работа «Макет нашего города.» Леший и Баба Яга. Спасибо большое, ребята! Теперь мы будем внимательны на дороге и всегда будем соблюдать правила дорожного движения. До свидания!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.