DataLife Engine > --- > ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»


7 декабря 2016. Разместил: Коростелева
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»Автор:воспитатель Кростелева Е.Н.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. Основы, которых закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Работая над опытом по теме «Обучение детей СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА мерам пожарной безопасности» мы постарались создать все условия, чтобы доступно и занимательно формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил противопожарной безопасности.
Вся работа велась в тесном контакте с родителями воспитанников. Были провидены разъяснительно беседы и консультации о важности формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, выставлены папки – передвижки на такие темы как: «Обучение детей правилам пожарной безопасности», «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности» и др., оформлен информационный стенд. Организованны совместные праздники и развлечения.
Понимая важность этого вопроса, родители принимали активное участие в изготовлении пожарного реквизита, в подготовке наглядного материала для занятий с детьми, оформлении газет на противопожарную тему.
Работу с детьми проводили систематически и построили по принципу от простого к сложному.
Чтобы научить детей набирать номер пожарной службы, правильно вести себя в экстремальной ситуации и уберечь себя от нее, умея оказать посильную помощь пострадавшему, мы организовали беседы с детьми, познакомили с литературными произведениями, показали видеофильмы, презентации. Провели ряд познавательных занятий на такие темы как:
«Тайны огня», «Что делать, если возник пожар?»,
« Средства пожаротушения», «Электрические приборы» и др.
Полученные знания дети закрепили в дидактических играх противопожарной направленности: «Что можно – что нельзя», «Собери картинку и назови ее», «Что делать, если возник пожар?», «Что сначала, что потом». Дети рисовали и конструировали на разные темы: «Огонь друг – огонь враг», «Береги свой дом от пожар», «Пожарный автомобиль» , «Не забудьте отключить» и др.
Через театрализованную деятельность пытались углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, об опасности огня. Для этого способствовал показ кукольного и настольного театров. Позже воспитанниками, для младших детей были показаны инсценировки сказок «Кошкин дом», «Лисички взяли спички новый лад».
Результаты спортивных соревнований по пожарной безопасности, которые были проведены между командами детей, детских садов, показали, что наши воспитанники в полной мере владеют знаниями и практическими навыками.
Вместе с детьми мы участвовали в районном конкурсе «Сохраним свой дом от огня», за что были награждены дипломами и подарками.
Чтобы лучше узнать о работе пожарных, в гости к ребятам приезжал экипаж пожарной машины, и дети своими глазами увидели действия пожарного расчёта в искусственно созданной пожарной ситуации. Смогли внимательно рассмотреть костюм пожарного и пожарную машину.
Встреча с представителями такой опасной, трудной, но очень нужной людям профессии вызвало огромное желание у детей стать в будущем именно пожарными.
На очередной встрече детей с инспектором пожарной охраны Науменко Инной Викторовной и ее сотрудниками. Дети отвечали на вопросы, вспоминали пословицы и поговорки о вреде и пользе огня. Инна Викторовна отметила высокий уровень знаний и подготовки детей и наградила всех дипломами юных пожарных и подарками.
В благодарность за увлекательную встречу, наши ребята показали работникам пожарной охраны небольшой концерт и договорились о дальнейшей дружбе и новых встречах.
В ходе проведённых мероприятий мы сформировали у детей навыки, которые останутся у них на всю жизнь, а это значит, что поставленные перед нами задачи по охране жизнедеятельности детей мы выполнили. Ведь знания и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда привиты с детства.

Вернуться назад