DataLife Engine > Другие > игры на кухне

игры на кухне


7 декабря 2014. Разместил: ГНОМЫ14
Часто ли вам приходится слышать
(или задавать) вопрос: «Как все успеть с ребенком, ведь дома столько дел?». На самом деле успевать легко, нужно просто привлекать ребенка к домашним делам, превращая их в развивающую игру.
Сделать это легко, нужно лишь проявить немного фантазии.
Кухня самое подходящее место для
и порой самое любимое место для игр у детей.
Почему? Потому что на кухне много всего интересного: крупы, макароны, вода,
посуда, еда. А самое главное рядом – МАМА – вы и ребенок получит массу впечатлений, весело проведенное время и развитие.
В какие игры на кухне можно придумать,
пока мама готовит?
1. Привлекаем ребенка к приготовлению пищи
Ребенок может:
• порезать овощи пластиковым или небольшим и не очень острым ножом
• (в зависимости от возраста);
• насыпать крупу, просеять муку, лепить из теста вместе с вами;
• подавать вам нужные овощи в нужном количестве (чем не математика?);
украшать готовые блюда.
Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук:
«Помогаю маме».
Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он поможет вам и потренирует свои пальчики.
«Волшебные палочки».
Дайте ребенку счетные палочки или спички. Пусть он выкладывает из них простейшие фигуры, предметы и узоры. Это развивает не только мелкую моторику рук, что уже хорошо для развития речи, но и развивает фантазию, воображение, наглядно-образное мышление.
Игры на обогащение словаря:
«Угощаю».
Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Ищем слова».
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.
«Опиши предмет».
Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое) красное, кислое, круглое, твердое и т. д.
Игры с целью развития грамматического строя речи
«Приготовим сок».
«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый) ; из вишни… (вишневый) » и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего? » и т. д.
«Один - много».
«Яблоко – много чего? (яблок) ; Помидор – много чего? (помидоров) » и т. д.
«Чей, чья, чьё».
Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.
«Упрямые слова».
Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.
Игры на развитие фонематического слуха:



«Повтори правильно».
Дом – том; дол – тол; долг – толк; дачка – тачка; плоды – плоты; коза – коса; мышка - мишка и т. д.
«Придумай слово».
Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.

«Хлопаем в ладоши».
Ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит звук А в ряду других гласных: а, о, е, э, а, и, я, а, ю, у, э, о, а и т. д.








МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №18 «РАДУГА»
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН



ИГРЫ НА КУХНЕ


составила воспитатель:
Пилюгина Татьяна Анатольевна

2014г.

Вернуться назад