Формирование самостоятельности без спешки и понукания. Трудовое воспитание ребёнка начинается с выработки у него навыков самообслуживания. Удобный момент для этого наступает тогда, когда малыш впервые заявляет: «Я сам». Это одно из ценных свойств психики развивающегося ребёнка – своеобразное стремление к независимости от опекающих его взрослых. Важно не пропустить этот момент и всячески поддерживать детскую самостоятельность. Пока ребёнок мал, он нуждается в помощи взрослых. Плохо, если он превращается в куклу, которую кормят, умывают, одевают, вопреки детскому стремлению что-то сделать самостоятельно. Помощь должна быть до определённых разумных пределов, она должна побуждать малыша к самостоятельным действиям. Мама побуждает малышку и приговаривает: «Эту туфельку наденем на эту ножку. Вот так… А эту, Танечка наденет сама… Теперь – умываться! Возьмём мыло, оно красивое и душистое. (Показывает его и даёт ребёнку понюхать, создавая желание умываться). Намочим его водичкой и намылим ручки. Вот так. И – под струю воды… Сполоснули! - Теперь умоем лицо. (Попутно приговаривая приветливым тоном потешку: Водичка, водичка умой Тане личико»). Девочка сама трёт лицо мокрой ладонью, мама помогает перевести руку к щеке, на лоб… В руках у Тани полотенце, она промокает им лицо. Всё это она делает неуклюже, но не беда, мама поправит, научит. Главное, путь к самостоятельным действиям ребёнка прокладывается терпеливо, без спешки и понуканий.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.