1. Программное содержание Задачи: - обобщить знания детей о школе; - познакомить их со школьным распорядком дня, правилами поведения на уроках и перемене; - поиграть, развлечься. 2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре: Подготовка воспитателя: Изучение методической литературы, индивидуальная работа с отдельными детьми, подготовка оборудования. 3. Оборудование: Столы, стулья, доска, мел, набор чисел, букв, звонок, бумага, ручки (для каждого ребенка), спортивный инвентарь, оборудование для игры в больницу (одежда врача, медицинские принадлежности и др.), оборудование для игры в повара (посуда, одежда повара, скатерть и др.). 4. Организация детей: Дети сидят за столами попарно, на перемене их поведение определяется формой занятости.
5. Ход игры - Ребята, давайте с вами поиграем. - Какие игры вы знаете? (перечисляют) - А давайте поиграем в школу? Сначала распределим роли. Какие роли нужны для игры в школу? (Учитель, ученики, директор, медсестра, классный руководитель и др.) - Кто хочет быть учителем? (С помощью считалки выбираем 4-х учителей: учитель математики, грамоты, окружающего мира и физкультуры) - Кто хочет быть директором? (выбираем директора) - А еще, ребята, в школе есть классный руководитель. Как вы думаете, кто это такой? (ответы детей) Классный руководитель чем-то похож на воспитателя, он сообщает своему классу различные новости школы, назначает дежурных по классу, отводит их на обед, смотрит за порядком в классе. Это ответственная роль. Кто хочет побыть классным руководителем? - Ребята, а кто в школе готовит обеды? (повар) Кто хочет быть поваром? - А кто дает звонки на урок? Вахтер. Вахтером буду я. Согласны? - Еще в школе есть учителя. Давайте выберем учителя математики (выбор), учителя физкультуры (выбор), учителя грамоты и окружающего мира (выбор). - Роли распределили, теперь нужно подготовить все для игры. Каждый готовит все, что нужно для его роли. (Подготовка игрового места) - Все готово можно начинать играть!
Звенит звонок - начинается урок! 1-ый урок математики (Учитель дает задания ученикам, спрашивает их, вызывает к доске)
Звенит звонок на перемену Классный руководитель ведет учеников обедать в столовую (возможен сюрпризный момент – сладкое угощение). Затем идут к медсестре делать прививки.
Звенит звонок - начинается урок 2-ой урок физкультуры (Учитель проводит разминку, играют в эстафеты или подвижные игры)
Звенит звонок - начинается урок! 3-ий урок грамоты (Учитель читает с учениками слова, вспоминают буквы и др.) Звенит звонок на перемену Во время перемены классный руководитель проводит подвижную игру, некоторые ученики отдыхают.
Звенит звонок - начинается урок! 4-ый урок окружающий мир (Рассматривают иллюстрации животных, беседуют о них)
Звенит звонок на перемену Вот и закончились сегодняшние уроки. Классный руководитель назначает дежурных по классу. Дежурные моют доску, протирают столы, расставляют стулья.
6. Подведение итогов игры: - Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе? Что понравилось больше всего? (ответы детей) А теперь давайте наведем порядок в нашей группе, уберем на место игрушки.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.