DataLife Engine > Методические наработки > «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте »
«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте »9 марта 2014. Разместил: Bella G |
«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями
в контексте ФГТ» «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». В. А. Сухомлинский Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя, включающая повышение уровня музыкальных знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного музыкального воспитания детей. Основная задача музыкального руководителя приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности. Успех в данной работе зависит от тесной взаимодействии музыкального руководителя и семьи. Задачи: Развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ. Знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей) . В работе с родителями я выделила несколько форм работы: «Родительские собрания». Кратко и доступно раскрыть суть работы с детьми, цели и задачи стоящие перед музыкального руководителя . Можно познакомить родителей с результатами проведенной диагностики. « Круглый стол» В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и педагоги свободно общаются друг с другом. Используется такие методы, как постановка дискуссионных вопросов, обмен опытом родителей. Здесь можно показать родителям открытое занятие или видеозапись музыкального занятия. Наглядные формы работы. Подготовить для родителей материал на стенде « Веселые нотки», организовать фотовыставку и выставку рисунков по классическим произведениям, с которыми дети знакомятся на музыкальных занятиях. 1.Открытые муз. занятия. День открытых дверей, экскурсия по д/саду (просмотр музыкальных зон, оборудования музыкального зала) просмотр музыкальных занятий, проведение досугов. На открытых музыкальных занятиях предлагается родителям стать участниками детского оркестра, инсценировок, танцев, исполнять вместе с детьми знакомую им песню, или спеть свою любимую песню. 2.Консультаций. Помощь в организации музыкального воспитания ребенка дома. «Музыка в семье дошкольника», «Как определить уровень музыкальных способностей вашего ребенка», «Приемы развития певческого голоса» и т.д. 3.Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров развлечение .Совместные праздники и развлечения. Родители с удовольствием принимают предложение поучаствовать в детском празднике. Обсуждается с ними план проведения праздников, или развлечений, приглашаю на репетиции, поручить исполнять определенные роли или подготовить сшить костюмы и т.д. Родители, могут поддерживать своих детей во время праздников с помощью «улыбок», «веселых сердечек» из бумаги или картона, серпантина, конфетти, надувных язычков итд. Семейные праздники: Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини-спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок и веселые сценки из семейной жизни. При подготовке необходимо составить программу, подобрать музыку, старшие дети могут принять посильное участие в изготовлении открыток, сувениров, украшению комнаты. Домашний театр: Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки, или изготовив кукол вместе с детьми (дерева, картона, ткани и из других материалов) Использование музыки на развлечениях: Совместное пение, слушание музыки, слушание сказок, или пение взрослых для детей, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации (каравай, у медведя во бору итд), С помощью этих инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения (напр. Отстучать кубиками, палочками, свое имя, имя мамы, папы и т.д, ритм знакомых попевок, песен. Создание домашнего оркестра: Для этого подойдут, бубны, колокольчики, деревянные, металлические ложки, детские погремушки, бутылки, игрушки из бросового материала .Выполняя его с родителями дети не только закрепляют навыки, полученные на занятиях. Совместная деятельность улучшает климат в семье, вызывает у родителей интерес к жизни ребенка в ДОУ. «Дневник достижения» , который должен быть у каждого ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания, можно помещать его фотографии, сделанные во время праздников, рисунки и т д. Создание фонотеки: Приобрести диски классической музыки, детских песен, Любимые песни из популярных мультфильмов и т.д. Рекомендации родителям: (на доску для родителей или стенд музыкального руководителя) « Своими руками к празднику» (поделки, изготовленные детьми и их родителями), «Нетрадиционные музыкальные инструменты» (из бросового материала), «Музыкально-дидактические игры», и т д. Разработка наград: совместные заседания, на которых разрабатываются формы поощрения заслуг и достижения детей, родителей, сотрудников д/с. Музыкальный руководитель Григорян Б.Д. Вернуться назад |