DataLife Engine > Методические наработки > Рассказывание русских народных сказок ( с использованием моделирования )

Рассказывание русских народных сказок ( с использованием моделирования )


3 июня 2013. Разместил: Irinastoilova
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ( с использованием моделирования )

Цель – учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, оценивать персонажей, учить интонационно точно повторять песенки из сказки, упражнять в словообразовании.
Игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга с красочными
иллюстрациями; листы бумаги с заготовками (2 листа – квадраты, 5 – окружности).
Ход: Посмотрите, сколько у меня игрушек. Кто это? (Зайчик, лиса, медведь.) Как можно назвать этих животных по-другому? (Зайка, заинька, лисонька, мишенька...) Как их называют в сказках? (Зайчик-попрыгайчик, заинька, зайчонок, заюшка; лиса, лисичка, лисонька, Лиса Патрикеевна, лиса-плутовка, лисичка-сестричка; петух, петушок, Петенька, петушок – золотой гребешок...)
– Вы знаете уже много сказок. В каких сказках вам встречались лиса, заяц, петух, медведь? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса».) Послушайте еще одну историю, которая случилась с этими героями. (Воспитатель выразительно рассказывает сказку, проводит беседу, используя иллюстрации в книге.) Где жили лисичка и зайчик? Что с ними
случилось? Кто хотел помочь зайчику? Как лиса всех пугала? (Интонационное упражнение: произнесение слов лисы.)
Расскажите, как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика. Скажите, как петушок грозил лисе. (Интонационное упражнение.) Давайте нарисуем сказку. Возьмите листочки бумаги. На них нарисованы два домика. Один домик зайчика, другой – лисы.
Каким карандашом обведём домик лисы? Он ледяной, обведём его голубым а деревянный домик зайца обведём коричневым. Вот плачет зайчик. Дорисуйте к этому кружочку ушки, и получится зайчик. Идут собаки, хотят помочь зайчику. У собаки хвост колечком. Дорисуйте ко второму кружочку хвост колечком. Кто пришёл потом? Волк зубастый. Вон какая у него зубастая пасть!.. А вы хотите поиграть в сказку? (Воспитатель распределяет роли и предлагает повторить диалоги сказочных персонажей).

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
(с использованием моделирования)

Цель – учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий с помощью моделирования; упражнять в словообразовании.
Оборудование: лист бумаги, карандаш, круги разного цвета, книга с картинками.

Ход: Воспитатель: Где живёт мышка? А лягушка? Зайчик живёт под кустом. А лиса где живёт? (В норе). Волк – в логове. Как называется дом медведя? Медведь живёт в берлоге.
- Сейчас я расскажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок». (Рассказывая сказку, воспитатель показывает детям
книжные иллюстрации к ней.)
Беседа
- Вот какая сказка о животных. Запомните, как она называется. Назовите тех, кто
поселился в домике-теремке. Как просились в теремок звери? Что они говорили?
Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища: мышка... лягушка... зайчик...
- Давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листике у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли войти в теремок.
- Кто пришёл первым?
- Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая? (Весёлая.)
Воспитатель показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей.
Если дети не устали, воспитатель предлагает поиграть в сказку с помощью игрушек.
Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.

Вернуться назад