DataLife Engine > Методические наработки > В гости к старичку Лесовичку.(занятие по развитию речи в средней группе)

В гости к старичку Лесовичку.(занятие по развитию речи в средней группе)


15 января 2012. Разместил: Fotiniy
Ход совместной деятельности педагога с детьми:
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» пьеса «Осень».
-Тема нашего сегодняшнего занятия…. А я не скажу, как она называется, а загадаю вам загадку, и мы узнаем тему.
«Если на деревьях листья облетели,
Если в путь далекий птицы улетели,
Если небо хмуриться, если дождик льется,
Это время года…….. зовется» (осенью).

- Сегодня мы с вами поговорим об …… ОСЕНИ. Тем более, сегодня последний день ОСЕНИ, а уже завтра по календарю наступит… (зима)
-А сегодня мы вспомним с вами, какая у нас была ОСЕНЬ.
- Что ОСЕНЬЮ происходит в природе?
/ Желтеют и опадают листья, становится холодно, часто идут дожди, солнышко уже не греет, люди стали теплее одеваться/.
- Ребята, посмотрите, какая из этих картин подойдет для ОСЕНИ?
/дети называют/.
Почему вы так решили?
/ответы детей/
-А на остальных картинах, какое время года изображено?
/лето и зима/. Сообщить детям названия картин
-Ребята, а какая бывает ОСЕНЬ?
/солнечная, желтая, дождливая, холодная, печальная, пасмурная, золотая, серебряная/
-Что значит золотая?
/деревья все в желтых листочках, как золотые/
- А что значит серебряная ОСЕНЬ?
/это когда появляется первый лед на лужах, первый иней, первый снежок. И все как в серебре/.
/дети по предложенным карточкам определяют какая карточка подходит для золотой, а какая для серебряной осени/.
- А сколько братцев месяцев у ОСЕНИ?
/три/
-Назовите их.
/сентябрь, октябрь, ноябрь/
-А какой из этих месяцев серебряный?
/ноябрь/.
-Ребята, а вы заметили, что в начале нашего занятия, да и сейчас звучит музыка.
-Послушайте.
/дети слушают/
-Нравится? Какая она?
/легкая, печальная, нежная, медленная, можно представить, как кружатся в вальсе листочки/.
- Ребята, а кто пишет музыку?
/композитор/.
- Правильно. Музыку, которую мы сейчас слышим, написал П.И.Чайковский. Он писал музыку и для детей и для взрослых. У него есть альбом «Времена года», а пьеса, которую мы слышим, называется ……..«ОСЕНЬ». Об ОСЕНИ есть стихи – которую пишут….ПОЭТЫ, есть музыкальные произведения – которую пишут…..КОМПОЗИТОРЫ, есть картины - которые пишут….художники.
- Ой, ребята, чуть не забыла. Нам прислали письмо. Посмотрите, какое красивое. На что похоже?
/на кленовый листик/
-Давайте откроем и узнаем что там:
«Добрый день, дорогие ребята! Сегодня к вам на занятие прийти не смогу, но жду вас к себе в гости. В дороге вас ждут серьезные испытания. Надеюсь, вы справитесь. С уважением Старичок Лесовичок.»
-Ну что, пойдем в гости к Лесовичку? /Ответы детей/
-Но прежде чем отправимся в путь. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Пожелаем друг другу удачи. И мы справимся со всеми испытаниями. Улыбнемся друг другу и с хорошим настроением отправимся в дорогу.
- Пойдемте ребята.
-Ой, смотрите речка впереди, а по ней плывут разные листочки. А как бы нам их достать?
/давайте удочкой их выловим/.
/дети ловят удочкой листочки, называют их и говорят с какого дерева.
-Молодцы справились. Идем дальше, идем через мостик аккуратно, не упадите в речку.
- Смотрите дремучий лес впереди. Посмотрите, какие деревья здесь растут?
/дуб, клен, береза/
- А у нас есть листочки с этих деревьев, давайте возле каждого дерева прикрепим нужный листик.
/дети прикрепляют листочки/
-Сколько листочков?
/3/
-Сколько деревьев?
/3/
-Чего больше?
/их поровну/
-Давайте прикрепим столько же квадратиков.
/дети прикрепляют/
-А теперь столько же кружков
/дети прикрепляют/
-А что надо сделать, чтобы кружков было меньше на 1 чем квадратиков?
/убрать 1 кружок или добавить 1 квадратик/.
-Справились, молодцы.
-Пойдем дальше.
Звучит фонограмма «Шум ветра»
- Ой, как дует ветер, шумят деревья. Да и птичек совсем не слышно. А куда же они подевались?
/улетели в теплые края/
- А почему?
/стало холодно, нечего кушать, все насекомые попрятались, снегом всю землю засыпало/.
- А какие птицы улетают?
/дети называют/
-А какие - остаются?
/ голуби, воробьи, вороны, синички, сороки/
- Давайте с вами прочтем потешку о СОРОКЕ-БЕЛОБОКЕ.
Пальчиковая гимнастика:
«Сорока-белобока
Кашку варила
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
Этому дала.
А этому не дала:
Ты воды не носил
Ты дрова не рубил
Ты кашу не варил
Тебе ничего нет!»

-Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, какие здесь деревья растут?
/елочки/.
-Скоро они к нам на праздник придут. А что за праздник к нам спешит?
/Новый год/
- Ребята, посмотрите, что там под деревом лежит?
/клубочек/
-Давайте поиграем. Стали в кружок. Кому я дам клубочек, тот мне назовет животное, которое живет в лесу. А как называются животные, которые живут в лесу?
/дикие или лесные/
- А дома живут?
/домашние/
Проводится игра «Назови животных»
- Молодцы. Справились. Много животных вспомнили. Как они называются?
/дикие/
- Ой, посмотрите, а под другим деревом еще что-то лежит.
/лежат темные силуэты животных. Проводиться игра «Узнай животное» (белка, заяц, лиса, еж, медведь).
- А кто из этих животных меняет на зиму шубку и почему?
- Кто в спячку ложится на зиму?
- Как дом у медведя называется, где он спит?
А еж где спит? (он готовит норку и утепляет ее листочками)
-Молодцы ребята, со всеми заданиями справились.
-Смотрите, а мы уже и до домика Лесовичка добрались.
/стук в окошко/
--Слышу-слышу, иду-иду.
/в окошке появляется Лесовичок/.
-- Ой, ребята пришли. Наслышан-наслышан о ваших приключениях. Сорока – белобока все новости на хвосте принесла. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Трудно наверно было? /ответы детей/
-- Ну, какие вы умники. А за вашу смелость и отвагу я вам приготовил сюрприз.
/корзинку с орехами/
--Эти орешки мы вместе с Белочкой собирали. Надеюсь, они вам понравятся. Спасибо что в гости пришли. Жду вас еще. Придете?
--До скорой встречи, а клубочек с которым вы играли покажет вам путь домой.
-- До свидания.
/до свидания/
- Идем домой, а дорогу нам укажет клубочек.
/Дети подходят к стульчикам и садятся /.
Подведение итогов занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
- К кому в гости ходили?
- Какие испытания встретили на пути?
-Понравилось наше занятие?
- Какое настроение у вас?

Вернуться назад