Марши бывают разные: и торжественные, праздничные, и шутливые, бойкие, и печальные, скорбные. Музыка имеет свой язык - она может быть плавной, нежной, и отрывистой, скачущей, озорной. Может звучать высоко, легко и низко, тяжело...
Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.
Вы, может быть, были в горах и слышали, как вдали тихонько повторяются все звуки, которые произносятся громко. Это эхо. Крикнешь, а в ответ доносится таинственный, приглушенный отзвук твоего голоса. Звук возвращается, когда на его пути встречается препятствие - горы. Но он становится слабым, тихим, таинственным. У композитора Самуила Майкапара есть пьеса, которая называется «Эхо в горах»....
Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.
Песни слагались в народе. Они передавались от родителей к детям. Лучшие русские народные песни выживали, другие забывались, ведь песни не записывались, а передавались изустно. Композиторы стали собирать и записывать мелодии русских народных песен. Они сочинили к мелодиям аккомпанемент, обрабатывали песни для музыкальных инструментов или оркестра. В обработках композиторы выражали своё отношение к песням, подчёркивая те или иные особенности, которые им казались важными. Если сравнить одну и ту же мелодию с аккомпанементом, написанным разными композиторами, будет понятнее, что представляет собой сама обработка народной песни... Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.
Каждый раз, когда исполнитель играет какое-нибудь произведение, он ищет свою интонацию. При этом он внимательно выполняет все указания композитора. Но одно и то же произведение можно сыграть чуть-чуть медленнее или чуть-чуть тише, с разной окраской звучания - более спокойной или встревоженной. Точно так же чтец, читая стихотворение, отбирает интонации голоса, окрашивает их разным настроением, и одно и то же произведение может прозвучать восторженно, спокойно, нежно, грустно, в зависимости от избранной интонации. Настроение, которое передаётся голосом, зависит от силы, громкости голоса, темпа речи, окрашенности интонаций голоса определённым чувством...
Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.
Пётр Ильич Чайковский много путешествовал и свои впечатления отражал в музыке. Так, в альбом вошли песни и танцы различных стран - итальянская, французская, немецкая песенки, чешская «Полька», польская «Мазурка». Сегодня вы услышите одну из этих пьес - «Неаполитанскую песенку». Неаполь - это город в Италии. В своей пьесе Пётр Ильич очень выразительно передал черты итальянской народной музыки, звучание народных инструментов. Послушайте ее и скажите, какие настроения, чувства передаёт эта музыка.
Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.
В «Детском альбоме» Петра Ильича Чайковского есть народные песни - «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка». В каждой пьесе отражаются особенности народной музыки этих стран... Давайте послушаем и сравним эти песенки.
Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.