Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в тёплых лучах солнца, а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи. В штормовые дни она была такой же темно-серой, как и низкие тучи, и на голове у неё появлялась шапка белой сердитой пены. Но больше всего ей нравилось тёплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького ребёнка. Однажды Волна увидела на берегу маленького кудрявого мальчика. Он не боялся ее и готов был играть с нею почти в любую погоду. А иногда он брал скрипку, и она в его руках пела такие красивые и печальные мелодии, что Волна затихала и, слушая его, чуть слышно плескалась у берега. Он смотрел на неё как-то особенно, и Волне хотелось быть для него ещё более красивой, чем прежде...
Рассказ Галины Ветровой о художнике-маринисте Иване Айвазовском и презентация с музыкальным сопровождением для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.
Он мог изобразить в симфонии неуклюжего медведя или кудахтанье курицы - симфонии эти потом так и называли: «Медведь» и «Курица». Одну его симфонию называют «Сюрприз» за то, что там, в середине медленной, тихой и даже какой-то «важной» музыки вдруг неожиданно раздаётся очень громкий удар, и снова, как ни в чём не бывало, важно и неторопливо, продолжается та же медленная, спокойная музыка. Рассказывают, что таким «сюрпризом» Гайдн решил расшевелить чопорных, суховатых англичан, когда ездил на гастроли в Англию. Если спросить человека, любящего музыку, что такое симфония, он вам ответит примерно так: симфония - это большое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра и состоящее обычно из четырёх частей. И, конечно же, назовёт вам композиторов, создавших гениальные симфонии. Среди них, очевидно, в первую очередь будут названы имена Бетховена, Чайковского, Моцарта... Но если об этом же вы спросите музыканта, то первое имя, которое он вам назовёт, будет - Гайдн...
Комплект для проведения интересного урока по творчеству Йозефа Гайдна. Для детей старшего дошкольного и школьного возраста.