ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Безопасность маленького пешехода Информационно- познавательный, среднесрочный
Воспитатель: Бородина Юлия Олеговна ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»№171 Г.БАРНАУЛ
Актуальность проекта заключается: в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: • Возрастные особенности дошкольников; • Импульсивность; • Неосознанность поведения. Мы должны – дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно-транспортных ситуациях.
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге, способствуя формированию соответствующей модели поведения, через различные виды деятельности.
Задачи: 1. Расширение знаний по заданной теме. 2. Обучение и закрепление элементарных правил дорожного движения. 3. Обогащение предметно-развивающей среды в группе. 4. Пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей.
Данная цель реализуется посредством работы в следующих направлениях:
Профилактическое Расширение знаний детей о транспортных средствах передвижения. Обучение детей элементарным правилам дорожного движения, в частности, безопасному поведению на дороге. Пропаганда знаний о безопасном поведении на дороге среди родителей.
Организационное Обогащение предметно – развивающей среды группы.
Прогнозируемые результаты:
• Образовательные Приобретение элементарных знаний по теме «Правила Дорожного Движения». Умение детей находить единственно верное решение в проблемной ситуации. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные Воспитать дисциплинированного пешехода Привить культуру поведения на дороге. Побудить детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
• Социальные Формировать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. Научить в совместной деятельности действовать согласованно, считаться с мнением других.
Состав участников: дети старшей группы, родители, воспитатели
Механизм реализации проекта Этап Содержание работы дата проведения Подготовительный Цель: изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; разработка плана по обучению детей безопасному поведению на дороге, планирование работы с родителями по теме «Основы безопасности жизнедеятельности» 1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. o Изучение методической литературы по теме «Дорожная безопасность» o Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города», обработка анкетных данных. o Оценка уровня знаний детей по теме «Дорожная безопасность» по ходу бесед: «Почему Крош попал под машину?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас». 2. Разработка проекта по теме «Дорожная безопасность» 3. Составление плана работы по проекту с родителями. Основной Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода; пропаганда знаний по безопасному поведению среди родителей; накопление опыта, игрового и наглядного материала по теме «ОБЖ»
1.Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по теме «Дорожная безопасность» с разными ситуациями: правильными и неправильными, привлечение детей к решению этих ситуаций. 2. Разработка конспектов занятий по познавательной деятельности, по развитию речи, по художественно - продуктивной деятельности (создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала). 3. Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» в решении спорных вопросов. 4. Знакомство с основными правилами перехода через дорогу, моделирование различных ситуаций детьми и педагогами. 5.. Подбор для библиотеки книг, сказок, стихов, загадок по теме «Дорожная безопасность», привлечение детей к участию в придумывании сказок, рифмовок и т.п. 6. Знакомство с основными дорожными знаками для пешеходов и их назначением, использование условно – графических моделей детьми в играх. 7. Изготовление игр, наглядных пособий для детей.
9. Работа с родителями. • Консультации, • статьи по данной теме, • проведение индивидуальных бесед, • выставка пособий для родителей. 10. Участие в методической работе детского сада по теме «Дорожная безопасность» • Участие в выставке игровых и обучающих пособий по «Дорожной безопасности» для воспитателей. • Участие в выставке детских рисунков «Дорожная безопасность». • Выступление на педсовете на тему «Дорожной безопасности» - «Опыт работы с детьми старшей группы по воспитанию безопасного поведения на дороге» • Показательное занятие «Приключение в городе Дорожных знаков» Заключительный 1. Викторина с родителями «Что,где, когда». 2. Коллективная работа по рисованию «Азбука безопасности». 3. Анкетирование родителей « Я и безопасность моего ребенка». 4. Фотоколлаж «Учим дорожную азбуку».
Игры и пособия: 1. «Лото осторожностей» 2. «Опасности вокруг нас» 3. «Если малыш поранился» 4. «Лото безопасного поведения на дороге» 5. «Хорошо – плохо» 6. «Запрещающие и разрешающие знаки» 7. «Чудо – кубик» 8. «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка) 9. «Сложи дорожный знак» 10. «Наш город» Темы бесед с проблемными ситуациями: 1. «Почему Крош попал под машину?» 2. «Если бы не было дорожных знаков?» 3. «Как правильно Лунтику перейти через дорогу» 4. «Зачем нужен светофор?» 5. «Опасности вокруг нас» 6. «Хорошо – плохо» 7. «Если ты потерялся» 8. «Ты приехал к другу в незнакомый город» 9. «Если дорожные знаки обиделись?» 10.«Поломался светофор» 11. «Перекресток и подземный переход» 12. «Как обезопасить себя на улице» 13. «Опасные ситуации на дороге» Сюжетно – ролевые игры с использованием макета «Наш город»: 1. «Шоферы». Цель: закрепить знания детей о профессии водителя; продолжать знакомить с дорожными знаками и назначен6ием светофора; воспитывать уважение и интерес к профессии водителя. 2. «Службы спасения». Цель: закреплять знания детей о назначении «Служб спасения»: пожарной, милиции, скорой помощи. Игровые ситуации: «Куда спешит «Скорая помощь» «Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…» «Пешеходы на дороге» «Знаки перепутались» Подвижные игры: 1. «Красный, желтый, зеленый» 2. «Воробушки и автомобиль» 3. «Найди знак» 4. «Регулировщик» 5. «Путаница» 6. «Затейники» 7. «Цветные автомобили» 8. «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)
Выполнение проекта № Специально –организованная деятельность 1
Комплексное занятие «Вот моя улица, вот мой дом» (развитие речи + коллективная аппликация) Аппликация «Светофор» Рисование «Дорога и светофор» 2 Комплексное занятие «Перекресток и подземный переход» (познавательное +аппликация)
3 Чтение сказки «Гордая машина» 4 Тематический день «В гостях у Светофора» 5 Конструирование из коробков «Автомобили, автомобили…» 6 Беседа по сказке «Кто главнее?» (спецтранспорт) Занятие – игра «Приключение в городе Дорожных знаков», Заучивание стихов на тему дорожной безопасности, с привлечением родителей.
7 Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге» Конструирование из бросового материала «Транспорт нашего города» 8 Игра – викторина с родителями «Что, где, когда».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.