DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект занятия по ФЭМП в подготовтельной группе

Конспект занятия по ФЭМП в подготовтельной группе


9 апреля 2011. Разместил: Anzelika
Триединая задача:
Обучающие задачи: - закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны;
- закрепить умение группировать предметы по определённым признакам (форме и цвету);
- закрепить знания о числах в пределах 10;
- закрепить цифры от 0 до 9;
- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 10;
- закрепить умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, глазомер,
память.
Воспитывающие задачи: - воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
— воспитывать желание помогать Буратино.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, фигурки сказочных персонажей
(плоских) - Буратино и Мальвина, ключик, геометрические фигуры (человечки), силуэты чашек и конфет, предметные картинки (игрушки), цифры от 0 до 9, магнитофон.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки (по 2 на ребёнка) с заданием,
по 2 карандаша (красный и синий), свежие яблоки, разрезанные пополам с определённым количеством семечек, рабочие листы в клетку.
Активизация словаря: Мальвина, Буратино, А. Толстой.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Орг. момент.
- Ребята, сегодня, когда вы ещё не пришли в д/садик, к нам в группу пришли ска¬зочные герои - Мальвина и Буратино. Они пришли из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого.
- Из сказки мы знаем, что Мальвина занимается воспитанием и обучением Бура¬тино. Но Буратино не любит заниматься с Мальвиной, все задания ему даются с трудом.
- И вот поэтому, сегодня Мальвина привела его к нам в группу, чтобы показать, как вы занимаетесь на математическим занятии.
- Буратино тоже вместе с нами будет заниматься, а мы будем ему помогать.
- Согласны помогать?
П. Основная часть.
1) Фронтальная работа с демонстрационным материалом:
- Посмотрите, ребята, вслед за Мальвиной и Буратино к нам в гости пришли ве¬сёлые человечки. Мальвина узнала своих знакомых, а Буратино не узнал.
- Подскажите ему, что это за человечки.
- Назовите их по именам.
- Какие из них катятся и почему?
- А какие не катятся и почему?
- Сколько у них углов?
- Сколько сторон у этих фигур?
- Человечки устали с дороги. Давайте угостим их чаем.
- Определите, какая чашка с определённым рисунком понравится каждому чело¬вечку? Почему?
(Дети соотносят чашку с определённым рисунком с человечком «по форме»)
- Поскорей угостите каждого человечка подходящей конфетой.
(Дети соотносят конфету с человечком «по цвету»)
Проверка: - По какому признаку расставили чашки?
- По какому признаку подобрали конфеты человечкам?
2) Индивидуальная работа с карточками.
- Посмотрите, весёлые человечки принесли для вас задание.
- Возьмите карточку с геометрическими фигурами. Найдите 2 одинаковые фигу¬ры и раскрасьте их красным карандашом.
Проверка: - Проверьте друг у друга.
— Проверьте по моему образцу.
- Почему раскрасили эти фигуры? - Молодцы!
- Весёлые человечки довольны вами и они с вами прощаются.
3) Фронтальная работа с демонстрационным материалом.
- Мальвина довольна, что вы знаете геометрические фигуры и помогли Буратино их узнать.
- А теперь посмотрите на доску, (ставлю игрушки).
- Буратино перед началом нашего занятия захотел поиграть с игрушками и раз¬бросал их по комнате. И он до занятия не успел их убрать на полочку.
- Помогите ему расставить игрушки по порядку.
- Посчитайте их. (1 игр., 2 игр. и т.д.)
- Сколько всего игрушек? (10)
- Какая игрушка стоит на втором по счёту месте?
- Какая игрушка находится на 8 по счёту месте?
- Гномик на каком по счёту месте?
- Матрёшка на каком по счёту месте? И т.д.
- Молодцы! Буратино благодарит вас, ему очень понравились ваши игрушки и что вы помогли навести ему порядок.
4) Фронтальная работа с демонстрационным материалом. (ставлю цифры в беспорядке).
- Посмотрите, дети, Буратино затеял игру с цифрами и приглашает вас поиграть в игру «Цифры заблудились».
- Расставьте, пожалуйста, все цифры слева направо, по порядку.
- Назовите «соседей» цифры 5, 2, 8 и т.д.
- Как называются все 10 чисел одним словом? (десяток)
- На что делится десяток? (на 2 пятка)
- Назовите числа 1-го пятка. (1, 2, 3, 4, 5)
- Назовите числа 2-го пятка. (6, 7, 8, 9, 10) -Молодцы!
5) - Буратино вместе с вами поиграл, а Мальвина хочет вас угостить яблока¬ми, в которых есть разное количество семечек, (на доске цифры от 1 до 9)
- Возьмите любое яблоко и посчитайте в нём количество семечек.
- А теперь выходите к доске и возьмите с доски ту цифру, которая соответствует количеству семечек в вашем яблоке.
Проверка: Почему ты взял эту цифру? (Например, 3, потому что у меня в яблоке 3 семечки).
Вывод: Значит, каждое количество предметов соответствует определённой циф¬ре.
Физкультминутка.
- Ребята, Буратино предлагает вам вместе с ним немножко отдохнуть.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
6) Индивидуальная работа по карточкам.
- Отдохнули? Теперь Мальвина приготовила нам карточки с числами.
а) - Даны на карточке числа от 1 до 10.
Обведите числа 1 -го пятка красным карандашом, а числа 2-го пятка синим карандашом.
Проверка: 1) Взаимопроверка.
2) По словесной инструкции:
- Какие числа обвели красным цветом? Почему? (1, 2, 3, 4, 5, они входят в 1-й пяток).
- Какие числа обвели синим цветом? (6, 7, 8, 9, 10)
б) - А теперь на карточке найдите числа от 1 до 10 и квадраты с определённым количеством предметов.
- Соедините каждый квадрат с соответствующей ему цифрой.
Проверка: 1) Взаимопроверка.
2) По словесной инструкции:
- Почему вы сделали так?
7) «Слуховой диктант», (индивидуальная работа).
- Буратино очень любит рисовать. И Мальвина попросила его нарисовать для неё картину, но у него ничего не получилось. И он просит вашей помощи.
- Поможете ему?
- А какую картину надо нарисовать, она сейчас расскажет.
- Возьмите лист бумаги и любой карандаш.
Надо:
1) Нарисовать облако в правом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
2) В левом нижнем углу нарисуйте домик.
- Где нарисовали домик?
3) В левом верхнем углу - солнце.
- Где нарисовали солнце?
4) В правом нижнем углу - гриб.
- Где нарисовали грибок?
5) А в середине - цветочек.
- Где нарисовали цветочек?
Проверка: по образцу воспитателя.
- Давайте подарим картины Мальвине. Они ей очень понравились.
III. Заключительная часть.
Итог занятия:
- На этом наше занятие заканчивается.
- Скажите, кто к нам приходил сегодня в гости?
- Чем вы на занятии занимались? Кому помогали?
- Наши сказочные герои благодарят вас за занятие, им очень понравилось как вы занимались.
- Мальвина и Буратино пришли к нам с подарками.
Мальвина дарит вам «5» за вашу работу, а Буратино дарит вам музыкаль¬ный подарок (песня «Буратино»)

Вернуться назад