DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект индивидуального занятия по развитию словарного запаса при автоматизации свистящих звуков на тему: «Поход в магазин» с использованием сказки
Конспект индивидуального занятия по развитию словарного запаса при автоматизации свистящих звуков на тему: «Поход в магазин» с использованием сказки7 декабря 2016. Разместил: feofilatova.xiusha |
Ход занятия:
I. Организационный момент - Знакома ли тебе сказка «Цветик-семицветик». - Давай вспомним, о чем она. - Послушай отрывок из этой сказки. (чтение отрывка) - Вот такая история случилась с Женей. II. Основная часть 1) Артикуляционная гимнастика. - На занятии сегодня встретится много слов со звуком [С], ты же уже умеешь красиво говорить этот звук. Чтобы на занятии правильно произносить звук [С] давай повторим упражнения для язычка: • Улыбка • Заборчик • Мост • Мост, подуть 2) Повторение положения органов артикуляции - Расскажи, где должен находиться язычком, чтобы мы могли произнести звук [С] (Губы слегка растянуты. Зубы сближена на расстоянии 1 мм. Язык кончиком упирается в нижние резцы. Выдыхаемая струя.) 3) Работа с предметными картинками по теме: «Времена года» - Если Женя придет домой без баранок, мама ее будет ругать. Давай ей поможем и сходим в магазин за продуктами. - Какое сейчас время года? (зима) чем зима отличается от других времен года? (на улице холодно, идет снег, на деревьях нет листочков и т.д.) - Правильно, поэтому нам нужно одеться, потому что если мы пойдем в футболочке, мы можем заболеть. 4) Повторение лексической темы «Одежда», а) Обобщение предметов по общему признаку - Посмотри на эти картинки, как можно назвать все эти предметом одним словом? (одежда) - Давай выберем ту одежду, которую носят зимой? б) Развитие фонематического восприятия - Назови сейчас те вещи, в названии которых есть звук [С]. - Молодец! Вот мы и оделись, теперь можем идти в магазин. 5) Повторение лексической темы «Продукты», обобщение предметов по общему признаку а) Подбор синонимов - А как можно сказать по-другому, замени слово магазин, на похожее слово (супермаркет и д.т.) б) Обобщение и классификация существительных по общему признаку. - Вот мы вернулись домой! - Посмотри как много предметов, как можно назвать все это одним словом? (продукты) - Правильно, а на какие группы можно разделить все эти продукты? (молочные, мясные, фрукты, овощи и т.д.). Давай разложим все продукты на свои полочки. в) Развитие фонематического восприятия - Давай назовем продукты, в которых есть звук [С]. - Давай поможем Жене устроить для мамы сюрприз. Приготовим суп и сок, получится вкусный обед! 6) Зашумленные картинки. - Чтобы нам приготовить обед, кроме продуктов, что нам еще нужно? - Посмотри на эту картинку, тут спряталось много предметов, что это? (зашумленные картинки) Давай назовем их. - А как мы назовем все это одним словом? (посуда) 7) Игра «Я начну, а ты продолжи» Морковь – овощ, а яблоко – фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду. Из моркови делают суп и салат, а из яблок – компот. Яблоко сладкое, а лимон – кислый. 8) Повторение лексической темы: «Овощи, фрукты» а) Обобщение и классификация существительных по общему признаку. - Посмотри на эти картинки и выбери те продукты, из которых можно приготовить суп. Как эти предметы можно назвать одним словом? б) Развитие фонематического восприятия - Но мы не будем варить суп из всех этих овощей, а сварим только из тех, в названии которых есть звук [С]. Найди эти овощи. - Отличный суп у нас получился! Осталось сварить сок. в) Классификация предметов по общему признаку. - Из чего можно сварить сок? (фрукты и ягоды) давай разделим все эти картинки на 2 группы? Какие получатся группы? г) Развитие фонематического восприятия - Выбери те картинки, в названии которых есть звук [С]. д) Образование и употребление относительных прилагательных в речи. - Скажи, какие виды соков у нас получились? (сок из абрикоса - абрикосовый сок, сок из ананаса - ананасовый сок.) - Молодец! Маме Жени очень понравился обед, который ты помог Жене приготовить! III. Заключительная часть. - Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [С] в словах. Давай повторим, какой литературное произведение мы сегодня читали, что мы сегодня на занятии делали. Вернуться назад |