DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект индивидуального занятия по развитию словарного запаса при автоматизации свистящих звуков на тему: «Поход в магазин» с использованием сказки

Конспект индивидуального занятия по развитию словарного запаса при автоматизации свистящих звуков на тему: «Поход в магазин» с использованием сказки


7 декабря 2016. Разместил: feofilatova.xiusha
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Знакома ли тебе сказка «Цветик-семицветик».
- Давай вспомним, о чем она.
- Послушай отрывок из этой сказки.
(чтение отрывка)
- Вот такая история случилась с Женей.
II. Основная часть

1) Артикуляционная гимнастика.
- На занятии сегодня встретится много слов со звуком [С], ты же уже умеешь красиво говорить этот звук. Чтобы на занятии правильно произносить звук [С] давай повторим упражнения для язычка:
• Улыбка
• Заборчик
• Мост
• Мост, подуть
2) Повторение положения органов артикуляции
- Расскажи, где должен находиться язычком, чтобы мы могли произнести звук [С]
(Губы слегка растянуты. Зубы сближена на расстоянии 1 мм. Язык кончиком упирается в нижние резцы. Выдыхаемая струя.)
3) Работа с предметными картинками по теме: «Времена года»
- Если Женя придет домой без баранок, мама ее будет ругать. Давай ей поможем и сходим в магазин за продуктами.
- Какое сейчас время года? (зима) чем зима отличается от других времен года? (на улице холодно, идет снег, на деревьях нет листочков и т.д.)
- Правильно, поэтому нам нужно одеться, потому что если мы пойдем в футболочке, мы можем заболеть.
4) Повторение лексической темы «Одежда»,
а) Обобщение предметов по общему признаку
- Посмотри на эти картинки, как можно назвать все эти предметом одним словом? (одежда)
- Давай выберем ту одежду, которую носят зимой?
б) Развитие фонематического восприятия
- Назови сейчас те вещи, в названии которых есть звук [С].
- Молодец! Вот мы и оделись, теперь можем идти в магазин.
5) Повторение лексической темы «Продукты», обобщение предметов по общему признаку
а) Подбор синонимов
- А как можно сказать по-другому, замени слово магазин, на похожее слово (супермаркет и д.т.)
б) Обобщение и классификация существительных по общему признаку.
- Вот мы вернулись домой!
- Посмотри как много предметов, как можно назвать все это одним словом? (продукты)
- Правильно, а на какие группы можно разделить все эти продукты? (молочные, мясные, фрукты, овощи и т.д.). Давай разложим все продукты на свои полочки.
в) Развитие фонематического восприятия
- Давай назовем продукты, в которых есть звук [С].
- Давай поможем Жене устроить для мамы сюрприз. Приготовим суп и сок, получится вкусный обед!
6) Зашумленные картинки.
- Чтобы нам приготовить обед, кроме продуктов, что нам еще нужно?
- Посмотри на эту картинку, тут спряталось много предметов, что это? (зашумленные картинки) Давай назовем их.
- А как мы назовем все это одним словом? (посуда)
7) Игра «Я начну, а ты продолжи»
Морковь – овощ, а яблоко – фрукт.
Морковь растет в огороде, а яблоко – в саду.
Из моркови делают суп и салат, а из яблок – компот.
Яблоко сладкое, а лимон – кислый.
8) Повторение лексической темы: «Овощи, фрукты»
а) Обобщение и классификация существительных по общему признаку.
- Посмотри на эти картинки и выбери те продукты, из которых можно приготовить суп. Как эти предметы можно назвать одним словом?
б) Развитие фонематического восприятия
- Но мы не будем варить суп из всех этих овощей, а сварим только из тех, в названии которых есть звук [С]. Найди эти овощи.
- Отличный суп у нас получился! Осталось сварить сок.
в) Классификация предметов по общему признаку.
- Из чего можно сварить сок? (фрукты и ягоды) давай разделим все эти картинки на 2 группы? Какие получатся группы?
г) Развитие фонематического восприятия
- Выбери те картинки, в названии которых есть звук [С].
д) Образование и употребление относительных прилагательных в речи.
- Скажи, какие виды соков у нас получились? (сок из абрикоса - абрикосовый сок, сок из ананаса - ананасовый сок.)
- Молодец! Маме Жени очень понравился обед, который ты помог Жене приготовить!
III. Заключительная часть.
- Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [С] в словах. Давай повторим, какой литературное произведение мы сегодня читали, что мы сегодня на занятии делали.

Вернуться назад