DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя прогулка» (старшая группа)


24 февраля 2014. Разместил: krylova
Проведение НОД :

Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди "Осень" и встают в шахматном порядке.

Вводная часть:
Музыкальное приветствие

Муз.рук: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. Но сначала нам нужно хорошенько подкрепиться! Давайте –ка выкопаем сладкую репу!

Проводится игра "Репка"
Ну что ж ,подкрепились, пора и в путь дорогу! Садитесь в машину и поехали!

Упражнение "Машинки"

Основная часть:
Вот мы и приехали в осенний лес, что это за звуки?
(дети садятся)

Звучит "музыка леса"

Муз.рук: Ребята, послушайте, сколько разных птиц мы можем услышать в лесу, а сейчас мы подойдем к березке, а на ней сидит одна птичка-кукушечка. Она поет "ку-ку" ( на одной ноте), давайте пропоем вместе. А теперь она перелетела повыше . ( дети с показом руки повторяют за муз.рук. и пропевают)(работа над унисоном)

Ребята , а давайте позовем "Эхо"

Игра "Эхо" В.В. Емельянов

Муз.рук: Ребята, "эхо" нас не видит, но за то может нас слышать, давайте представимся, кто мы такие.

Игра "Слово на ладошках" Е. Поплянова ( работа над ритмом)

Муз.рук.: Давайте отдохнем и послушаем музыку (напомнить о посадке). Я вам сыграю отрывок из музыкального произведения, которое написал П. И. Чайковский. Вы знаете этого композитора (показать портрет). Произведение называется "Октябрь. Осенняя песня"
"Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…"
Как вы думаете, какой характер музыки в этом произведении?

Вариант ответа: музыка грустная, печальная, неторопливая, дождливая, плачущая.
Вариант ответа: но осенью бывает тепло, светит солнце, значит музыка может быть солнечной, светлой, радостной и веселой.

М.р.: Сядьте поудобнее и слушайте внимательно.

Исполняется "Осенняя песня"П. И. Чайковского (живое исполнение)

М.р.: Кто хочет ответить какая же музыка в произведении?

Вариант ответа: сначала музыка была грустная, печальная, плачущая, потом она стала немного веселее, солнечнее, радостнее.

М.р.: Правильно мы назвали ее характер до прослушивания? /ДА/

М.р.: Молодцы! Значит в музыке изображены две осени. Одна - печальная, с холодом и дождями; другая осень – теплая и солнечная. Как ее еще называют?

Дети. "Золотая осень".

М.р.: Почему?

Дети. Листочки на деревьях желтые, они блестят на солнце.

М.р.: Каким бы цветом вы раскрасили грустную, печальную, дождливую осень? /Предлагает выбрать цвет, используя цветные листочки Дети выбирают серый, синий и фиолетовый цвет.

М.р.: А солнечную осень?

Дети выбирают желтый, оранжевый, золотой, красный цвет.

М.р.: Молодцы! Кто самый внимательный и догадается, что за песенка к нам пришла в гости? (детям показывается мнемотаблица песни "Осень как рыжая кошка") А чтобы нам было веселей, рыжая кошка прибежала к нам в гости послушать нашу песенку.

Работа над песней (особое внимание уделить музыкальным паузам) Ребята, я предлагаю вам выбрать музыкальный инструмент к этой песне. (дети выбирают металлофон, треугольник) А теперь давайте украсим нашу песенку "дождиком"

Дети исполняют песню с музыкальными инструментами.

Муз.рук: А теперь друзья продолжаем наше осеннее путешествие и давайте заглянем в гости к ежику.

Логоритмическое упражнение "Ежик"

продолжаем прогулку и вдруг мы попали в болото, а там….

Логоритмическое упр. "Цапля сильно щиплет щуку"

Муз.рук: Дружно за руки беритесь в круг широкий становитесь.

"Пляска с ложками" Р.н.п.

Вот и закончилось наше путешествие ,вам понравилось? Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о нем своим родителям и нарисовали, то что больше всего понравилось, какую вы видите осень? А сейчас давайте скажем друг другу до-свиданья!

Дети выходят под музыку А.Вивальди "Осень"

Вернуться назад