DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Едем в путешествие. Транспорт.
Едем в путешествие. Транспорт.20 января 2013. Разместил: ОЛЕСЯ_Виноградова |
Едем в путешествие. Транспорт.
Ход занятия: (на столе стоят сухие бассейны в них спрятаны игрушки-транспорт) -Посмотрите, а что это у нас здесь стоит? Вы не сидели кто это нам принёс? Посмотрим что это? (да) Я думаю , что там что-то спрятано.Давайте по очереди будем находить то что спрятано.(дети по очереди достают самолёт, поезд, машину, теплоход) -Ты что нашёл, а ты ? Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт) -Для чего нужен транспорт? (он перевозит грузы и людей) -А ещё на нём можно путешествовать. Вы любите путешествовать?(да) А поедем мы на машине, но надо выбрать такую машину на которой можно перевозить людей.(картинка грузовой машины) Это какая машина?(грузовая) Что перевозят на грузовых машинах?(грузы) А Мы можем ехать на грузовой машине(нет) Почему?( это опасно) Значит она нам не подходит. (картинка с легковой машиной) -А это какая машина? (легковая) -На ней можно перевозить людей?( да) По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный) Мы можем путешествовать на легковой машине ?(да) -Вот беда ,машины –то сломаны и не могут ехать. Чего у них не хватает? (колёс) -Давайте починим их, нарисуем колёса.( садятся за столы у каждого лист с нарисованной машиной без колёс) -Какой формы колёса? Какого цвета? Вот мы и починили машины, теперь можно отправляться в путешествие .Поехали! Легковой автомобиль По дороге мчится (рулим) А за ним густая пыль Тучею клубится (моталочка) На машине ехали До реки доехали. Би-би-би. (жмём на сигнал) Стоп машины!! (картина реки) Посмотрите, какая широкая и глубокая река! Машина по реке не поедет. На чём же нам перебраться через неё? (ответы) Правильно. (выставить картинки водного транспорта) -По чему плавают лодки, теплоходы и т.д ? -Значит это какой вид транспорта? (водный) (обратить внимание детей на листы бумаги) Посмотрите, наши лодки попали в тину и никак не могут выбраться. Надо помочь! (лабиринт) Молодцы! Пора отправляться дальше путешествовать по реке! Сели мы на теплоход! Теплоход не замечает, Что его волна качает (волна руками) Всем оставшимся в порту (машем) Громко он гудит «Ту-ту»! (дергаем за гудок) Теплоходом ехали, До горы доехали! (руки поднять в верх) (рисунок горы) Посмотрите ,горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться? На чём их можно перелететь? (ответы) А где они летают? (в небе ).Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта? Посмотрите, самолёты все разобраны по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо их собрать! (разрезные картинки). -Все самолёты собрали?(да) Полетели!!! Посмотри-ка самолёт! (летят) Он нам песенку поёт Самолёт летит В нём мотор гудит У-у-у (гудят) (рельсы) А что это такое ,ребята? (рельсы) А разве ездят самолёты по рельсам? На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде) Конечно .Вот вы какие молодцы. Всё знаете! А какой это вид транспорта? Вот беда, все вагончики перепутались. Надо правильно собрать поезд, по цветам. (на фланеллеграфе паровозики разного цвета надо подобрать вагончики) И с этим заданием мы справились! Вагончики становитесь за мной. Поехали! Чух-чух ,чух-чух Мчится поезд Во весь дух. Паровоз пыхтит, (изобр.поезд) -Торопись!- гудит. Чух-чух-чух. Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать? -Ребята ,мы были на улице ездили в транспорте, надо обязательно помыть руки! Буль-буль-буль журчит водица, Все ребята любят мыться (шевелим пальцами) Руки с мылом мы помыли, (моем) Нос и щёки не забыли, (показываем) Вот мы чистые какие. (ладошки показать) Давайте вспомним на чём мы путешествовали? Каким одним словом можно назвать самолёт и т.д? Что мы называем транспортом?(всё что перевозит грузы людей по земле по воздуху и по воде) Какие виды транспорта вы знаете? (на столах силуэты транспорта) Теперь вы можете выбрать любую картинку обвести и раскрасить её. Вернуться назад |