DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с детьми трех лет «В гостях у бабушки»
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию с детьми трех лет «В гостях у бабушки»6 октября 2012. Разместил: olga-fedyanina |
Цели:
• закрепить знание основных цветов, двух дополнительных цветов: фиолетового, оранжевого; • Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, овал; • Закрепить умение сравнивать предметы по величине; • Развивать зрительное восприятие, внимание. Оборудование: домик, мягкая игрушка котенок, рамки-вкладыши 6 цветов: квадраты, треугольники, круги, овалы (маленькие, побольше, еще чуть больше); клубочки 7 цветов: желтый, зеленый, красный, синий, фиолетовый, черный, оранжевый; коробочки, соответствующих цветов; гуашь нескольких цветов, бумага для рисования, бумажные шарики. Ход занятия: Дети вместе с воспитателем под музыку входят в группу. Педагог показывает детям домик. – Смотрите, ребята, какой красивый домик. В нем живет бабушка. Давайте мы зайдем к ней в гости. Подходят к домику, стучат. Педагог прячется в домике на несколько секунд, надевает платок, юбку, очки, выходит к детям. – Здравствуйте, ребята, Какие вы молодцы, что пришли. Я бабушка, а вы кто такие, как вас зовут? – Я очень рада. Мне нужны помощники. В моем домике жили мышки, они прогрызли мои коврики, поможете мне их зашить? Педагог выкладывает на ковер «коврики», высыпает на ковер «заплатки». Педагог берет два разных по размеру квадрата, спрашивает у детей какой квадрат больше, какой меньше. Показывая детям геометрические фигуры (заплатки) педагог спрашивает: – На какую фигуру похожа эта заплатка? Педагог спрашивает о цвете геометрических фигур. Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками). ![]() ![]() – Молодцы! Как замечательно зашили все мои коврики. Из домика слышится мяуканье. – Ой, ребята, вы ничего не слышите, кто это мяукает? Возвращаются к домику, возле домика сидит котенок. – Ребятки, это котенок Васька. Ребята гладят котенка. Котенок скрывается в домике (педагог кладет игрушку в домик), из домика на ковер выкатываются разноцветные клубочки. ![]() – Вот видите, ребятки, какой он баловник. Васька перепутал все мои клубочки, помогите мне собрать клубочки в коробочки. Педагог выставляет коробочки 7 цветов. – А теперь собирайте клубочки в коробочки, не перепутайте. Дети под музыку раскладывают клубочки по коробочкам. – Васька, пойдем, проверим, все ли клубочки нашли свою коробочку. Воспитатель-бабушка вместе с детьми обсуждают цвет каждой коробочки, цвет клубочков в них. ![]() ![]() – Спасибо вам большое, ребятки. А теперь нам пора прощаться, до свидания. Воспитатель-бабушка скрывается в домике, выходит воспитатель. – Ребятки, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум? (Ответы детей) – Что же вы делали? (Ответы детей) – Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? – Давайте поедем в детский сад на автобусе.Танец «Автобус» ![]() Вот как весело мы приехали в детский сад. – Ребята, вы помогали бабушке собирать клубочки, а я их не видела, расскажите, какие были клубочки? (Ответы детей: разноцветные, красивые, яркие) – Давайте мы их нарисуем. – Подойдите к столам. Посмотрите, что у нас есть? (Краски) – А это что? (Бумага) – А чего же у нас нет, чтобы рисовать? (Кисточек) – Ребята, а я сейчас покажу вам фокус. Воспитатель берет небольшой лист бумаги, сминает его в бумажный комок, обмакивает в краску, прикладывает к листу бумаги. Педагог делает 2-3 оттиска, обращая внимание детей на то, что каждый раз нужно брать чистый бумажный комок. Дети рисуют клубочки. ![]() ![]() ![]() – Посмотрите, какие замечательные клубочки у вас получились Похожи на те, что были у бабушки? – Какие у вас получились клубочки? (Красивые, разноцветные, яркие) – А давайте мы пошлем рисунки бабушке. Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь, входит с разноцветными воздушными шариками. – Ребятки, приходил почтальон и принес вам подарки от бабушки. Посмотрите, что это? Ребята берут понравившийся шарик. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета шарик он берет. ![]() ![]() Вернуться назад |