DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект занятия воспитателя второй квалификационной категории Шептяковой Татьяны Николаевны детского сада «Росинка» Вилегодского района «Знакомство

Конспект занятия воспитателя второй квалификационной категории Шептяковой Татьяны Николаевны детского сада «Росинка» Вилегодского района «Знакомство


1 октября 2012. Разместил: ph.nadejda2012
«Знакомство детей с водой и ее свойствами»
(Старший дошкольный возраст)
Цель: Дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть), о ее трех состояниях (жидкое, пар, лед). Учить детей последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас. Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать ответы других детей.
Приемы: Вопросы, указания, художественное слово, опыты с водой, заинтересовывающий момент-клоун Капитошка.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций о временах года, рассматривание картин с изображением водных пейзажей.
2. Проведение опытов и экспериментов с водой.
3. Беседы о воде (о пользе воды, об использовании воды, о загрязнении воды).
Материал.
1. Емкости с водой, стаканчики, пуговицы, мозаика.
2. Стакан с молоком.
3. Формочки со льдом.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел Капитошка, он хочет проверить, какие вы сообразительные и сейчас загадает вам загадку.
Капитошка: Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?
Дети: Вода.
Капитошка: Молодцы! Какие вы умные и сообразительные. А теперь скажите, что сильнее: вода или огонь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать об этом, мы отправляемся с вами в сказочную страну, которая называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником.
Дети подходят к столам на которых стоят тазики, различные баночки, стаканчики с водой. Воспитатель: Это и есть Водиландия. Что же интересное нас здесь ждет? Капитоша, где же жители этой страны, почему мы никого не видим?
Капитошка: Жителями этой страны являются капельки, такие, как я, а все вместе они образуют воду.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с капельками. В Водиландии есть королева. Она прислала нам письмо, в котором рассказывается о воде и ее свойствах. Давайте его прочитаем: «Я могу литься, растекаться». Итак, давайте проверим. Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что вода льется и растекается? Дети, у вас на столах лежат кубики, линейки. Из какого материала изготовлены? (ответы детей) А дерево какое? Попробуйте помять, потрогать, постучать, погладить. Какие они? Это твердые предметы. Они имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что же происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (форму баночки) А что с ней произошло, когда мы налили ее в чашку, в блюдце? Вы заметили, что вода принимает форму предмета, в который ее наливают. Дети, а какого цвета чистая вода? Смотрите, я кладу рядом белый лист бумаги. Отличается вода в стакане от белого листа? Так все-таки какая вода по цвету? Имеет ли вода цвет?
Дети: Вода чистая, она бесцветная.
Воспитатель: Это еще одно свойство воды. А теперь проведем следующий опыт: у вас на столах лежат пуговицы, мозайка, возьмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы и мозайка? А как вы думаете, почему в чистой воде видны эти предметы, а в стакане с молоком – нет? Какая вода? (Правильно , прозрачная). Какой бы предмет вы ни опускали в воду, он будет виден. А какая вода в лужах? Прозрачная? (Нет)А какая? (Грязная). А грязная вода прозрачная? (Нет) Так какая вода бывает прозрачной? (Чистая) Правильно! Молодцы!
Дети, а теперь такой вопрос: может вода кипеть, шипеть и булькать? Когда это происходит? (Когда ее нагревают) А что так сильно нагревает воду, что она закипает? (Огонь) Но не только огонь. А что еще может воду? (Электронагреватель, кипятильник, электрический чайник, солнце) А какая кипящая вода? Можно ею обжечься? (Да, она очень горячая) И так это еще одно свойство воды. А теперь попробуйте отгадать загадку. «Зимой лежала, а весной побежала». Правильно, это вода. Дети, а как вы думаете, что будет, если снег или лед подержать над огнем? Во что превратятся снег и лед? Давайте проверим это на опыте. Попробуйте, возьмите льдинку в ладошки. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках.
Дети греют лед в ладонях, появляется вода.
Воспитатель: Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие) Во что превращается лед?
Дети: Лед превращается в воду.
Воспитатель: А когда лед тает? (Когда тепло) Когда можно увидеть лед? (Зимой) А когда не бывает снега и льда? (Летом)
Мы с вами узнали еще одно свойство воды: вода может замерзать, превращаться в лед, который в свою очередь, может растаять, если его чем- либо нагреть.
А для чего нужна вода? (Дети отвечают, приводят примеры из личного опыта) Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: из нее он готовит пищу, она нужна цветам. Вода- добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Она послушно вращает турбины на гидроэлетростанциях. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.
Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озера. От этого гибнет рыба и вообще вся жизнь в воде. Воду надо беречь, потому что без нее невозможно жить на Земле!

Вернуться назад