DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Выпускники" - КОНКУРС!!!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Выпускники" - КОНКУРС!!!


23 сентября 2012. Разместил: 89223152069
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
"ВЫПУСКНИКИ"

Цели: расширять и обобщать представления детей о школе; активизировать словарь детей на школьную тематику; закреплять знание букв и умение проводить звуковой анализ слова; совершенствовать коммуникативные умения и навыки старших дошкольников; развивать слуховую и зрительную память, внимание, словесно-логическое мышление; упражнять в сочетании речи с движением; совершенствовать мелкую моторику; воспитывать коллективизм и организованность на занятии.
Материал: игра "Составь слово" (5 полосок 5на20см., каждая полоска разделена на 4 квадрата, в которых изображены различные предметы); счетные палочки (по 20 штук на каждого ребенка); "золотые медали" об окончании занятий по речевому развитию; цветные карандаши; листы с зашифрованным словом "школа"; мяч; силуэты пятерок, подвешенные в воздухе; кассы букв; фишки для проведения звукового анализа; колокольчик.
Ход занятия:
Педагог: Ты повзрослел, малыш, теперь
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд,
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Под шелест листьев сентября
Пойдешь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя,
А ты, друг, помни нас!
Дорогие ребята! Осталось совсем немного времени до того момента, когда для вас первый раз в жизни прозвенит школьный звонок. После лета, за которое вы отдохнете, загорите, наберитесь сил, вы смело и гордо будете носить новое имя- школьник. Давайте покажем, что мы достойны этого звания, что мы внимательны, дисциплинированы и находчивы.
- Отгадывание загадок: Ребята, кто и что поможет вам дальше идти по жизни, приобретать новые знания? Угадайте!
*Мы учим детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
*Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настает,
Меня за руку он берет. (портфель)
*Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (карандаши)
*На черном поле скок-поскок -
Гуляет зайчик-белячок. (доска и мел)
*Хоть не в шляпе, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (книга)
Педагог: Молодцы, всех своих помощников узнали и загадки отгадали.
- Звуковой анализ слов: Чтобы подтвердить свою готовность к школе, давайте проведем пробный учебный день. И начнем мы его с урока русского языка. Давайте проведем звуковой анализ отгаданных слов. Девочки разбирают слово "портфель", а мальчики - слово "карандаши" (2 детей работают у доски, остальные на местах выкладывают схему слова с помощью цветных фишек. Затем - анализ работ).
- Предлагаю вам подобрать однокоренные слова к слову "школа" (школьник, пришкольный, школьная и т.д.). То же проделать со словом "учение" (учитель, учеба, ученик, ученый, учебный и т.д.)
-Упражнение "Объясни друзьям": Теперь попробуйте объяснить значение некоторых русских пословиц:
*"Не торопись отвечать, торопись слушать" (нужно сначала до конца выслушать, подумать немного и только потом ответить).
*"Будешь книги читать - будешь много знать" (кто читает много книг, тот про все на свете знает и пишет без ошибок).
*"Ученье - свет, а неученье - тьма" (те, кто учатся, становятся умными, у них много друзей, интересная жизнь, хорошая работа. А кто не учится, тот мало знает, и с ним неинтересно).
- Молодцы, ребята! Вы справились с очень сложными заданиями. Думаю, что по русскому языку у вас в школе будут одни пятерки. А сейчас -веселая переменка!
- Физкультминутка "Покажи правильно"
*"Идем по дорожке" - ходьба гимнастическим шагом.
*"Перешагиваем лужицы" - ходьба на носках, руки на поясе.
*"Перепрыгиваем ручейки" - прыжки с ноги на ногу.
*"Пробежим по мостику" - бег обычный.
*"Допрыгнем до веточки" - прыжки вверх с разбегом до предметов, подвешенных выше вытянутой руки ребенка (силуэты оценки "пять").
*"Дышим свежим воздухом" - ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Педагог: теперь у нас для вас прозвенит звоночек в класс! Будьте все внимательны на уроке математики.
- Игра "Вопросы-шутки":
* На березе 8 веток, на каждой ветке по пять яблок. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут).
*На какой пятачок ничего не купишь? (нос у свиньи).
*Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
*Что будет делать ворона, прожив три года? (будет жить четвертый).
*Какой месяц короче всех? (май, потому что в слове три буквы).
-Пальчиковая гимнастика "Скоро в школу":
В нашей группе все друзья (сжимают и разжимают пальчики)
Самый младший - это я.
Это Маша, это Саша,
Это Юра, это Даша (загибают пальчики, начиная с мизинца).
В школу осенью пойду (пальчики "шагают" по столу)
Там друзей себе найду (разводят руки вперед, в стороны)
Научусь писать, читать, (поочередный показ жеста "здорово"-большой палец поднят вверх, остальные зажаты в кулак)
Быстро, правильно считать. (сжимают и разжимают пальцы)
Я таким ученым буду! (руки поднять вверх)
Но свой садик не забуду (ладони рук прикладываются к груди)
- Работа на листах бумаги: предлагаю вам расшифровать слово. Обведите по контуру все буквы, и узнаете секретное словечко! (дети на листах обводят по контуру буквы, в результате появляется слово "ученики").
- Ребята, отгадайте загадку:
Крошки- птицы сели в ряд
И словами говорят. (буквы)
- Игровой упражнение "Составь словечко": Давайте вспомним некоторые из них. Выложите из палочек и назовите буквы, состоящие из 2 элементов (дети самостоятельно вспоминают и выкладывают - Л, Х, У, Г, Т). Выложите и назовите буквы, состоящие из 3 элементов (И, Н, А, П, Ж,К, Ч). Молодцы, вас ждут отличные успехи по чтению! Думаю, в следующей игре вы докажете это.
- Игра "Составьте слово". Педагог по очереди показывает детям полоски с изображенными на них предметами. Детям предлагается выделить первые звуки в названиях этих предметов, сложить из них слово и произнести его вслух (дети выкладывают слова с помощью кассы букв)
Картинки: 1. Трактор, ракета, улитка, дуб (слово "труд").
2.Игла, гармошка, рыба, арбуз (слово "игра").
3.Дом, рубанок, утюг, груша (слово "друг").
4.Хомяк, лиса, ель, белка (слово "хлеб").
Педагог: хорошо вы потрудились и умеете читать.
А теперь хочу узнать я, как умеете играть.
- Игра с мячом "Отвечай поскорей!" (дети встают во круг. Педагог задает вопрос: Школа. Какая она? Дети отвечают прилагательными, передавая мяч по кругу. Педагог задает и другие вопросы: Учитель. Какой он? Одноклассник. Какие они?. Игра проводится в быстром темпе).
- Итог занятия: дорогие выпускники, наш пробный учебный день закончен (звенит звонок), а с ним заканчиваются и славные деньки, проведенные в детском саду.
Мы улыбкой вас встречали,
На вопросы отвечали,
Рисовали и лепили,
И поделки мастерили.
Но пришла пора прощаться,
И хотим вам пожелать,
Чтоб учились вы все в школе
Исключительно на "Пять"!
(педагог награждает всех детей "золотыми медалями" об успешном окончании речевых занятий).

Вернуться назад