DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект занятия по информатике в старшей группе "Разрешающие и запрещающие знаки" - Конкурс

Конспект занятия по информатике в старшей группе "Разрешающие и запрещающие знаки" - Конкурс


28 августа 2012. Разместил: katucha050583
Занятие по информатике в старшей группе .

Тема: Формирование умения пользоваться разрешающими и запрещающими знаками.

Цель: 1.учить расставлять события в определенной последовательности;

Формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;

формировать понятие « истина- ложь»;

2. Развивать речь, воображение, мышление.

3. Воспитывать КГН, заботливое отношение к близким.

Ход занятия

I.Орг.момент.

- Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом и подарим друг другу улыбки. А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и дружно скажем : «Здравствуйте». От наших улыбок всем стало чуточку веселее.

II. Основная тема.

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это там такой грустный сидит? Давайте подойдем, посмотрим. Узнали?

( Из-за ширмы выглядывает Доктор Айболит со знаками в руках.)

Д.Айб: Добрый Доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Вос-ль: Д.А., А что это у тебя в руках?



Д. Айб: Это знаки! Я их использовал, когда шел в детский сад.

Красный знак – нельзя идти, запрещающий.

Зеленый – можно идти, разрешающий.

Я и вам такие знаки подарю, они вам могут понадобиться.

Вос-ль и дети: Спасибо! ( раздать детям знаки)

Вос-ль: Ребята, Д.А. приехал из Африки. А что он там делал?

( зверей лечил)

Обращается к Д.А.: А акулы в Африке есть?

Д.Айб: Есть. С одной даже разговаривал.

А у ее малюток, у бедных акулят,

Уже 15 суток зубки болят.

Акула говорит, что это из-за зубной пасты. Акулята каждый день чистили зубки, вот они и заболели.

Вос-ль: Дети, правильно акула говорит?

Дети: Нет! Если зубы не чистить, они точно заболят.

Вос-ль: Д.Ф., Может быть акулята неправильно чистили зубы? Ребята давайте вспомним как правильно надо зубы чистить.

Презентация : « Как надо чистить зубы». - компьютер.

После просмотра возвращаются к Доктору Айболиту.

Вос-ль: Вот так надо чистить зубы.

Д.Айб.: А акула мне шепнула, что ее акулята не так чистили зубки.

Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим все ли правильно делали акулята.

Сейчас вам понадобятся ваши знаки.

Я вам расскажу, как акулята чистили зубы, а вы покажите зеленый знак, если они все делали правильно или красный знак- если акулята ошиблись.

Зачитываю и показываю на картинке.

· Берем зубную щетку и тюбик с пастой.

· Выдавливаем пасту на щетку.

· Моем щетку.

· Трем зубы.

· Ополаскиваем рот.

· Закрываем тюбик с пастой, моем щетку и ставим в стаканчик.

Показывают красный знак.

Где ошиблись акулята? ( они смыли пасту и терли зубы щеткой без пасты, вот зубы и заболели.)

Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с Доктором Айболитом! Отправляйся в Африку и расскажи акулятам, как надо чистить зубы. До свидания!

Физминутка.

Вос-ль: А мы с вами немного разомнемся и освежим наш организм.

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше!

Чистота всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Раз, два, три- зубы щеткой чаще три!

Раздается телефонный звонок.

Вос-ль: Алло! Ой, это звонок из Африки! Д.А. вылечил акулят! Что?

В Африке живет клыкастый, ужасный, злой разбойник Бармалей? Он не любит, когда другим весело? Он схватил Д.А. и спрятал? Какой ужас! И письмо написал?

Поясняет детям: Бармалей написал письмо, где спрятан Д.А. А чтобы мы его не нашли, он специально что-то перепутал. Мы отправляемся на помощь Доктору Айболиту. А путь нам укажут стрелочки.

Идут. На пути красный знак.



Вос-ль: Ребята, красный знак- путь закрыт! Смотрите, конверт. Это письмо от Бармалея! Я вам прочту, а вы скорее угадайте, где правда, а где неправда.

Там, где правда - показывайте зеленый знак и говорите: правда, а где нет-показывайте красный знак и говорите - неправда.

· Д.А. сидит на высокой-превысокой яме? (неправда, яма – глубокая)

· Рядом с Д.А. пальма с красными яблоками! (неправда – яблоки растут на яблоне)

· В Африке зима, но Д.А. очень жарко.( правда- в Африке даже зимой жарко)

· Чтобы его найти, надо идти по кривой дороге и никуда не сворачивать. (неправда- если дорога кривая, на ней есть повороты.)

Вос-ль. Молодцы! Наш знак стал зеленым, можно идти дальше.

А ВОТ И ОПЯТЬ КРАСНЫЙ ЗНАК. Стоп!

Д/И «Что можно кусать зубами»

Я вам буду называть предмет, а вы мне отвечать знаками. Если предмет можно кусать зубами, поднимаете руки вверх и показываете зеленый знак, а если нельзя кусать зубами – показываете красный знак и приседаете.

КАМЕНЬ, ЯБЛОКО, БУЛКА, ОРЕХ,КОТЛЕТА, ДЕРЕВО.

Вос-ль: Молодцы! Теперь Д.А. обязательно спасется! А мы поможем добраться ему до Африки на корабле.

Садитесь за столы.

Работа в тетрадях стр. 59. Дети должны провести синим карандашом линии движения корабля, огибая запрещенные места (красный маячок), и подходя к разрешенным местам (зеленый маячок).

III. Итог.

Закончили, встали в круг.

· Кому мы сегодня помогли на занятии? (Д.Айболиту, акулятам).

· Чем мы пользовались, когда выполняли задания? ( знаками).

· Какие знаки мы узнали? ( красный цвет знак- запрещающий, а зеленый- разрешающий.

· А еще мы были очень дружными, и это нам помогло. Давайте подарим друг другу дружбу рукопожатием (жмут поочередно друг другу руки).

Вернуться назад