DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект музыкального занятия "Как может музыка рассказывать без слов" - конкурс

Конспект музыкального занятия "Как может музыка рассказывать без слов" - конкурс


27 августа 2012. Разместил: glamur
Занятие в средней группе

Тема: Как может музыка рассказывать без слов.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Программное содержание: 1.Дать детям представление о выразительных свойствах музыки.
2.Развивать способности слышать и выражать разные настроения музыки.
3.Формировать навыки выразительных движений.
4.Воспитывать любовь и бережное отношение к любимым игрушкам.

Репертуар.
Слушание: П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы».
Пение: «Куколка», муз. и сл. Е.С.Куку, (журнал «Музыкальная палитра», №6 2007 г.)
Игра: «Оркестр», сл. и муз. Картушиной (сб. «Развлечения для самых маленьких», Москва, 2007 г.)
Танец: С игрушками.

Оборудование: Портрет композитора, магнитофон, аудиокассеты, куклы.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».
- Тихо, тихо сядем рядом.
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
- Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, поздоровайтесь с ней так:
«Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, здравствуй, здравствуй, музыка». (Дети повторяют).
- Художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку?
Дети: Композитор.
- (показываю портрет П.И.Чайковского). А вы, знаете этого композитора? (дети отвечают).
-П.И.Чайковский написал музыку, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу, Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала, и спать укладывала. Пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла. (Звучит пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками).
- У Оли было много разных игрушек, и она забыла о куле, которую ей подарила мама на день рождения, кукла заскучала и заболела. Однажды, в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела, куклу, про которую уже забыла, пожалела ее. (Звучит пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы») – дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле.
- Эта музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее.

- Тише, тише, тишина,
Кукла бедная больна,
Спойте, что ей нравится,
И она поправиться.
(Дети поют песню «Куколка», муз. и сл. Е.С. Куку).

- Чтобы куколка, совсем ожила,
Пусть нашу музыку послушает она.
- Посадите кукол на свои стульчики, возьмите инструменты и пусть послушают они, как для них сыграем мы.
(Музыкальная игра «Оркестр», сл. и муз.М.Ю.Картушиной).

Музыкантами мы стали,
Друг за другом зашали.
Инструменты в руки взяли,
И для куколок сыграли.
(дети играют на музыкальных инструментах).
-Куколка уже хохочет,
Танцевать с друзьями хочет.
- Возьмите своих куколок и потанцуйте, с ними.
(танец с игрушками).

- Добрая волшебница сочинила для нас сказку, композитор П.И.Чайковский озвучил ее музыкальными звуками. А теперь, слышите, музыка смокла, попрощаемся с ней и споем : «До свиданья, музыка».

Дети выходят из зала под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза».

Вернуться назад