DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Конспект музыкального занятия "Как может музыка рассказывать без слов" - конкурс
Конспект музыкального занятия "Как может музыка рассказывать без слов" - конкурс27 августа 2012. Разместил: glamur |
Занятие в средней группе
Тема: Как может музыка рассказывать без слов. Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Программное содержание: 1.Дать детям представление о выразительных свойствах музыки. 2.Развивать способности слышать и выражать разные настроения музыки. 3.Формировать навыки выразительных движений. 4.Воспитывать любовь и бережное отношение к любимым игрушкам. Репертуар. Слушание: П.И.Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы». Пение: «Куколка», муз. и сл. Е.С.Куку, (журнал «Музыкальная палитра», №6 2007 г.) Игра: «Оркестр», сл. и муз. Картушиной (сб. «Развлечения для самых маленьких», Москва, 2007 г.) Танец: С игрушками. Оборудование: Портрет композитора, магнитофон, аудиокассеты, куклы. Ход занятия. Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза». - Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. - Вы пришли в музыкальный зал в гости к музыке, поздоровайтесь с ней так: «Музыка, здравствуй, музыка, здравствуй, здравствуй, здравствуй, музыка». (Дети повторяют). - Художники рисуют картины, писатели – пишут книги, а кто сочиняет музыку? Дети: Композитор. - (показываю портрет П.И.Чайковского). А вы, знаете этого композитора? (дети отвечают). -П.И.Чайковский написал музыку, а добрая волшебница придумала сказку. Послушайте, что у нее получилось. Как-то раз, мама на день рождения своей дочке Оленьке подарила куклу, Оле очень понравилась ее новая подружка, она радовалась ей, танцевала вместе с ней, наряжала, и спать укладывала. Пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», передает настроение девочки, и вы представьте себя на месте Оленьки, возьмите своих кукол и потанцуйте с ними. Музыка, которая будет звучать веселая, радостная, ведь в руках у Оли новая кукла. (Звучит пьеса П.И.Чайковского «Новая кукла», дети импровизируют движения с игрушками). - У Оли было много разных игрушек, и она забыла о куле, которую ей подарила мама на день рождения, кукла заскучала и заболела. Однажды, в своей комнате, в самом дальнем углу Оля увидела, куклу, про которую уже забыла, пожалела ее. (Звучит пьеса П.И.Чайковского «Болезнь куклы») – дети импровизируют под музыку нежность и любовь к больной кукле. - Эта музыка грустная, печальная и жалобная, кукла заболела и нам очень жалко ее. - Тише, тише, тишина, Кукла бедная больна, Спойте, что ей нравится, И она поправиться. (Дети поют песню «Куколка», муз. и сл. Е.С. Куку). - Чтобы куколка, совсем ожила, Пусть нашу музыку послушает она. - Посадите кукол на свои стульчики, возьмите инструменты и пусть послушают они, как для них сыграем мы. (Музыкальная игра «Оркестр», сл. и муз.М.Ю.Картушиной). Музыкантами мы стали, Друг за другом зашали. Инструменты в руки взяли, И для куколок сыграли. (дети играют на музыкальных инструментах). -Куколка уже хохочет, Танцевать с друзьями хочет. - Возьмите своих куколок и потанцуйте, с ними. (танец с игрушками). - Добрая волшебница сочинила для нас сказку, композитор П.И.Чайковский озвучил ее музыкальными звуками. А теперь, слышите, музыка смокла, попрощаемся с ней и споем : «До свиданья, музыка». Дети выходят из зала под музыку П.И.Чайковского «Сладкая греза». Вернуться назад |