DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Занятие по ознакомлению с окружающим "Деревья весной"
Занятие по ознакомлению с окружающим "Деревья весной"13 июля 2012. Разместил: vospitatel08 |
Крещенова Светлана Александровна
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 48 "Винни - Пух" г.Набережные Челны РТ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Формирование элементарных представлений о некоторых растениях; - Закрепить название наиболее распространенных деревьев; - Закрепить умение находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, корни; - Упражнять в различении деревьев по плодам и листьям; - Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, умение правильно вести себя в природе; - Закреплять некоторые правила безопасности; - Закреплять умение правильно держать кисть, ритмичным нанесением мазков изображать явления и предметы окружающей действительности; - Развивать зрительно- двигательные функции. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Ветка с раскрывшимися листочками (береза), гербарий, шишки еловые и сосновые, картина с изображением дерева, игрушка белка, корзина, орехи,зеленая краска, кисти, нарисованные деревья без листьев по количеству детей. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель обращает внимание на правильную посадку детей. - Вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем. Сделайте все пальчики как я (прижать кисти рук тыльной стороной друг к другу. Пальцы (ветки) растопырены и подняты вверх. Шевелить пальцами) "У дерева ствол, На стволе много веток, А листья на ветках Зеленого цвета" - Когда бывают зеленые листья? (летом, весной) - А сейчас какое время года? (весна) - Почему же на деревьях нет листьев? (на улице холодно) - А у нас в группе есть веточка с листьями, с какого она дерева? (с березы) - А почему на ней распустились листочки? (в группе тепло) - Да, у нас в группе словно лето, а растениям нужно тепло. - У меня есть листочки от других деревьев, только я забыла с каких. Вы поможете мне, подскажите? (показываю гербарий: клен, липа, дуб, рябина) - А где растут деревья? (парк, лес, улица и т.д.) - Давайте мы с вами погуляем в лесу. П/и "По ровненькой дорожке"(2 р) (Воспитатель вывешивает картину с изображение дуба. В стороне (на полянке) стоят макеты ели и сосны) - Вот мы и пришли в лес, присаживайтесь на пенечки. Посмотрите, какое дерево растет в лесу? (дуб) - Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни) - А для чего нужны деревья? (чтобы воздух был чистым, было красиво и т.д.) - Чтобы деревья не болели, были красивыми, чего нельзя делать? (ломать ветки, рвать листья и т.д.) - А если вдруг случится пожар, что надо делать, чем тушить? (позвать на помощь, полить водой, и т.д.) - Ой, а у вас под пенечками есть шишки, с какого они дерева? (ель, сосна) - Давайте их рассмотрим.Где они растут на деревьях. Гимнастика для глаз - шишку на вытянутой руке водят вправо, влево, вверх, вниз,к себе, от себя, следя за ней глазами. - Пойдемте на поляну, пособираем грибы, ягоды. П/и "У медведя во бору" - Посмотрите, на поляне растут деревья, ель и сосна. Положите шишки под дерево, на котором они росли. - Вам понравилось в лесу? А давайте вернемся в группу и украсим ее красивыми деревьями, чтобы было, как в лесу. П/и "По ровненькой дорожке"(2 раза) Дети подходят к столам, на которых лежат краски, кисточки, листы бумаги с нарисованными на них стволами. Рисуют листочки примакиванием. - Вот как много листочков нарисовали, теперь у нас в группе будет красиво, как в лесу. (Стук в дверь) - Ой, кто это,интересно,стучит? (белка с корзинкой) - Посмотрите, белка принесла из леса для вас угощение. Она сидела на дубе и слышала, как вы хорошо отвечали. Поэтому решила вас угостить орешками. Спасибо белка. До свидания! - Вам понравилось заниматься? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Молодцы. Вернуться назад |