DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Занятие по ознакомлению с окружающим "Деревья весной"

Занятие по ознакомлению с окружающим "Деревья весной"


13 июля 2012. Разместил: vospitatel08
Крещенова Светлана Александровна

МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 48 "Винни - Пух"

г.Набережные Челны РТ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Формирование элементарных представлений о некоторых растениях;
- Закрепить название наиболее распространенных деревьев;
- Закрепить умение находить и называть у дерева ствол, ветки, листья, корни;
- Упражнять в различении деревьев по плодам и листьям;
- Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, умение правильно вести себя в природе;
- Закреплять некоторые правила безопасности;
- Закреплять умение правильно держать кисть, ритмичным нанесением мазков изображать явления и предметы окружающей действительности;
- Развивать зрительно- двигательные функции.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Ветка с раскрывшимися листочками (береза), гербарий, шишки еловые и сосновые, картина с изображением дерева, игрушка белка, корзина, орехи,зеленая краска, кисти, нарисованные деревья без листьев по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель обращает внимание на правильную посадку детей.
- Вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем. Сделайте все пальчики как я (прижать кисти рук тыльной стороной друг к другу. Пальцы (ветки) растопырены и подняты вверх. Шевелить пальцами)
"У дерева ствол,
На стволе много веток,
А листья на ветках
Зеленого цвета"
- Когда бывают зеленые листья? (летом, весной)
- А сейчас какое время года? (весна)
- Почему же на деревьях нет листьев? (на улице холодно)
- А у нас в группе есть веточка с листьями, с какого она дерева? (с березы)
- А почему на ней распустились листочки? (в группе тепло)
- Да, у нас в группе словно лето, а растениям нужно тепло.
- У меня есть листочки от других деревьев, только я забыла с каких. Вы поможете мне, подскажите? (показываю гербарий: клен, липа, дуб, рябина)
- А где растут деревья? (парк, лес, улица и т.д.)
- Давайте мы с вами погуляем в лесу. П/и "По ровненькой дорожке"(2 р)
(Воспитатель вывешивает картину с изображение дуба. В стороне (на полянке) стоят макеты ели и сосны)
- Вот мы и пришли в лес, присаживайтесь на пенечки. Посмотрите, какое дерево растет в лесу? (дуб)
- Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни)
- А для чего нужны деревья? (чтобы воздух был чистым, было красиво и т.д.)
- Чтобы деревья не болели, были красивыми, чего нельзя делать? (ломать ветки, рвать листья и т.д.)
- А если вдруг случится пожар, что надо делать, чем тушить? (позвать на помощь, полить водой, и т.д.)
- Ой, а у вас под пенечками есть шишки, с какого они дерева? (ель, сосна)
- Давайте их рассмотрим.Где они растут на деревьях.
Гимнастика для глаз - шишку на вытянутой руке водят вправо, влево, вверх, вниз,к себе, от себя, следя за ней глазами.
- Пойдемте на поляну, пособираем грибы, ягоды. П/и "У медведя во бору"
- Посмотрите, на поляне растут деревья, ель и сосна. Положите шишки под дерево, на котором они росли.
- Вам понравилось в лесу? А давайте вернемся в группу и украсим ее красивыми деревьями, чтобы было, как в лесу.
П/и "По ровненькой дорожке"(2 раза)
Дети подходят к столам, на которых лежат краски, кисточки, листы бумаги с нарисованными на них стволами. Рисуют листочки примакиванием.
- Вот как много листочков нарисовали, теперь у нас в группе будет красиво, как в лесу. (Стук в дверь)
- Ой, кто это,интересно,стучит? (белка с корзинкой)
- Посмотрите, белка принесла из леса для вас угощение. Она сидела на дубе и слышала, как вы хорошо отвечали. Поэтому решила вас угостить орешками. Спасибо белка. До свидания!
- Вам понравилось заниматься? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Молодцы.

Вернуться назад