DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > конспект итогового занятия по грамоте в старшей группе

конспект итогового занятия по грамоте в старшей группе


29 января 2012. Разместил: Миленькая Олечка
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
В-ль: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? Готовы идти в школу? А чему вы хотите там научиться? (ответы детей)
Стук в двери. Входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы хотите пойти в школу? Чтобы идти в школу нужно много знать. Вот у меня есть портфель. Он не простой, а волшебный. Внутри портфеля есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас всех возьмут в школу. Выполняйте задания, а я посижу и посмотрю.
Воспитатель достает из потрфеля задания.
Задание №1. (на ковре)
«Исправь ошибку»
На карточках написаны слова, дети составляют предложения по набору слов.
• Ветка, на, сидит, обезьяна.
• У, горб, верблюд, два.
• Мама, у, сумка, кенгуренок, сидит.
• Лошадка, весело, скачет, полосатая.
• В, плавают, бегемоты, река.
Задание №2.
«Назови слово на заданную букву» ( с мячом)
Дети становятся в круг. Воспитатель называет букву и бросает ребенку мяч. Дети на заданную букву называют слова. (называются слова с заданной буквой в начале, середине и конце слова)
Задание №3.
«Звуковой анализ слова. (за столами)
В-ль: Как всегда, загадка поможет вам назвать слово, с которым мы сегодня будем работать.
Ярко жёлтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Как хорош с чаем он.
Называется……..(лимон)
Скажите слово ЛИМОН так, чтобы мы услышали первый звук. Звук ЛЬ произносится твердо или мягко? (мягко). Поставьте фишки, обозначающие следующие звуки. (Перечисляет). Сколько всего звуков в слове ЛИМОН? (пять). Прочитайте слово. Назовите согласные звуки в этом слове и покажите их на схеме. (ЛЬ, М, Н) Сколько в слове гласных? (два). Назовите гласные. Какой слог ударный? (слог МОН) Поставьте знак ударения. Какой по счету в слове ударный слог? (второй)
Физкультминутка. (на ковре)
Задание №4.
В-ль: А следующее задание очень интересное. Но сначала хочу у вас что-то спросить. Скажите мне, пожалуйста, из чего состоят слова? (из букв). А из чего состоит предложение? (из слов). А кто скажет с какой буквы начинают писать предложение? (с заглавной) А в конце предложения ставится…? (. ! ?) По схеме дети составляют предложения из 2,3 и 4 слов)
Задание №5.
«Разбитое слово»
Воспитатель предлагает детям прочитать разбитые слова.

ня с Н
тон ко С
нан бо ЛО ТО
БА лет мо КО
зар мо Т
ян


Задание №6.
В-ль: Я вам приготовила еще одно задание. В нашей группе разложены секретные карточки. Скажу по секрету, там зашифрованы слова. Если вы правильно выполните задание, мы узнаем о всех вас что-то новенькое. Найдите карточки и тихонько на носочках садитесь за столы.
У вас на карточках написана строчка из букв. Задание: зачеркните в строчке все буквы Ы.
В-ль: Вот мы и справились со всеми заданиями. Буратино, как ты думаешь, дети наши готовы пойти в школу?
Буратино: Конечно! Я для них даже приготовил подарки. Буратино раздает детям подарки)

Вернуться назад