DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > Сюжетно-ролевая игра "Почта"
Сюжетно-ролевая игра "Почта"19 декабря 2011. Разместил: Aleksandra Ufimceva |
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Подготовительная к школе группа. Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина. Ход игры. Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте! Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать? Дети: Надо прочитать обратный адрес. Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок. Ребёнок: Испекли мы колобок, Колобок – румяный бок. На окошке полежал И от нас он убежал. Нам, ребята, помогите, Колобка скорей найдите. Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой. Дети: Давайте. Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда? Дети: Почта поможет! Ребёнок: Люди на земле живут повсюду: В деревнях и сёлах, городах. Но чтоб родных, друзей не забывали, Чтоб письма, телеграммы посылали, Служба почты для этого есть, Всем работникам большая честь: Почтальону, телеграфисту, Сортировщику и связисту. Нам без почты, как ты не крутись, Совсем, совсем не обойтись. По всей земле, по всей стране Спасибо, почта, и слава тебе! Воспитатель: А кто работает на почте? Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов. Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни? Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом. Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта? Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой. Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту. Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте. 1. Приёмщик писем; 2. Приёмщик телеграмм; 3. Приёмщик посылок. 4. Почтальон. Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки. Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту. Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой? Дети: Я! Я! Я! Все садятся в выбранный транспорт. Мы нигде не пропадём, К деду с бабой попадём. Вернуться назад |