DataLife Engine > Планы, конспекты, карточки > проект "Экология души"

проект "Экология души"


9 апреля 2010. Разместил: натальявалерьевна
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».
В. А. Сухомлинский.
Тема проекта: «Экология души»
Цель проекта:
• воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
• развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Актуальность проблемы:
Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность. Вне духовного содержания любое дело – это полдела. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентированна на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Установление гармонических отношений с живой и неживой природой, развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом, трансформаторами и ретрансляторами энергий природы в тело ребенка.
Ожидаемые результаты:
 продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
 формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
 развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
 у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
 приходит понимание необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

 Формы работы с детьми по проекту (помесячно)
 Распределение материала прогулок по временам года
 Цикл занятий по проекту
 Методические рекомендации:
 Памятка "Планирование работы с детьми по экспериментированию"
 Что можно делать с листьями?
 Схема работы над сказкой
 Дидактические игры:
 Игры – тренинги экологического материала
 Дидактические игры для развития эстетического восприятия природы
 Дидактические игры для формирования нравственно – оценочного опыта
 Упражнения развивающие воображение
 Релаксационные паузы
 Подвижные игры:
 Подвижные игры экологического характера
 Народные игры
 Физкомплексы
 Пальчиковые игры
 Физкультурные паузы
 Мини-инсценировка «Здравствуй, зёрнышко!»
 Сказки В.А.Сухомлинского

Вернуться назад