В пособии представлены перспективные планы и конспекты занятий по основным видам детской деятельности дошкольников от 1,5 до 2 лет: развитие речи, знакомство с окружающим миром, художественная литература, физическое развитие, дидактические и строительные игры, работа с родителями. Даны рекомендации по музыкальному развитию и культурно-досуговой деятельности, перспективные планы работы на год.
Название: Игры и игровые упражнения по развитию речи Автор: Швайко Г.С. Издательство: М.: Айрис-пресс Год: 2008 Страниц: 176 Язык: русский Формат: PDF Размер: 111 Мб
Пособие для практических работников ДОУ. В книге представлены дидактические игры и упражнения на ознакомление дошкольников с окружающим миром, обогащение и активизацию словаря, формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи у детей от 3 до 7 лет. К большинству игр приводятся варианты для обучения детей на занятиях, для индивидуальной работы с одним ребенком или с небольшой группой из четырех—шести человек, а также для самостоятельных игр детей.
Цель: • раскрытие важности семьи для становления человека; • способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; • воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей. Оборудование: • плакаты с пословицами; • лепестки «ромашки»; • сигнальные карточки-фонарики; • памятки-пожелания для родителей; Предварительная работа: Конкурс «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
Цель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах; о значимости воды в жизни человека и всего живого. Причина: Недостаточно знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах: • развивать познавательный интерес к миру; • сформировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. 2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого. 3. Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.
Цель: • познакомить детей с сезонным: явлением – снегопадом; • формировать умение различать и называть признаки снега (снег белый, холодный); • развивать умение устанавливать причинно-следственную связь (из мокрого снега можно лепить, из сухого - нет; в тепле снег тает, в холоде замерзает); • воспитывать эстетические чувства при любование зимней природой; • словарь: снегопад, звездочка, малютка.
Оборудование: • стихотворение 3. Рождественской «Звездочка-малютка»; • медальки с эмблемами снежинок; • стихотворение А. Барто «Снег кружится».